Прокат авто – дело хитрое!

Прокат авто – дело хитрое!

Мечты и реальность зачастую бывают так далеки друг от друга, а связано это часто с тем, способен или нет человек услышать и принять подсказки Свыше. Судьба нашего героя была полна поворотов на 180 градусов: он уехал из Украины в Израиль, затем переехал в Россию. Но не случись одного из событий, было бы у него его главное и любимое дело – создавать инструменты для комфортного и удобного отдыха? Эта история Евгения Хитрика и его бизнеса, за который он ежедневно получает десятки благодарностей от клиентов. 

 

Евгений, расскажите о себе, о своих еврейских корнях

Я родился в Украине, в городе Черновцы в 1985 году. Осенью 90-го вместе с родителями мы эмигрировали в Израиль. В 1997 году уехали в Москву, я пошел учиться в школу Мигдал Ор. Вся школьная жизнь прошла в кругах Сохнута и МЕОЦа – одним словом, в еврейской общине. Я был максимально приближен к еврейской культуре и еврейским традициям.

 

Получается, что уже с раннего возраста знали о своем еврействе?

Об этом я знал с самого детства. А именно – с сознательного возраста, то есть с 5 лет. Тогда я уже жил в Израиле, был знаком с иудаизмом, ощущал себя патриотом и сионистом. Мои бабушки и дедушки, когда жили в Советском Союзе, были очень далеки от еврейства. Все традиции в нашей семье начали соблюдать с 90-го года после переезда в Израиль. Сейчас члены семьи находятся по всему миру, поэтому с этим теперь несколько сложнее. Но есть такая традиция: в конце мая – начале июня вся наша семья собирается на Святой земле. В Москве я продолжаю ходить на мероприятия и большие праздники, а в Израиль стараюсь приезжать два-три раза в год на пару недель.

 

С чем было связано решение уехать в Россию?

Мне и родителям в Израиле пришлось нелегко, можно сказать, что отец себя там не нашел. В 1991 году он придумал бизнес по передаче посылок из Израиля в Украину – собирал и отвозил их на машине. Тогда не было ни DHL, ни DPD, ни PONY Экспресс. Да и эмигранты не могли себе позволить дорогие логистические услуги, но все хотели передавать посылки из страны, в которой было все, своим родственникам, оставшимся там, где не было ничего.

 

Как ребенок, попавший в волну алии, я считался в Израиле русским. Еврей, но русский, потому что разговаривал на русском языке. В классе было только два таких ученика, я был одним из них. Мы были изгоями – и это очень не приятно. Думаю, что я не первый об этом рассказываю. Это сейчас активно обсуждают в Израиле, но тогда все молчали о том, что учителя не следят за тем, как дети общаются между собой внутри школы, а те дети, над кем издеваются, чувствуют себя некомфортно и не хотят ходить в школу. Я эти семь кругов ада прошел, и в какой-то момент отец решил забрать меня к себе в Россию. Я ему за это безумно благодарен, потому что школа Мигдал Ор дала основы понимания жизни, помогла осознать традиции, и как правильно должен жить еврей.

 

Для вас Мигдал Ор стала школой жизни, получается?

Да, она дала основу для всего. Если не ошибаюсь, то в Торе написано, что «не делай никогда того, что ты не хочешь, чтобы сделали тебе». Мне об этом сказал один из раввинов в 7 или 8 классе, и в тот момент я понял, что по этому принципу нужно жить. Этот подход очень сильно помогает анализировать каждое действие.

 

Знаете ли историю вашей фамилии?

Когда-то мой дед рассказывал, что много веков назад Полтавской губернии была улица, где жили Хитрики. И для того, чтобы одного из сыновей не забрали в армию, его отдали тем, кто жил на той улице – так тот мальчик и получил фамилию Хитрик.

 

Кем вы хотели стать в детстве и чем занимаетесь сейчас – совпали желания?

То, к чему я пришел и чем занимаюсь, это те вещи, которые помогают людям во многих ситуациях. А именно – я создаю инструменты для комфортного и удобного отдыха.

 

Я с самого детства хотел водить машину, но в Израиле запрещалось брать в аренду автомобиль человеку младше 24 лет. Но я всегда искал пути, как можно обхитрить эту систему, благодаря чему очень глубоко изучил данную сферу. Позже я поработал со всеми прокатными компаниями и нашел для себя идеального партнера и оптимальную модель. Не скажу, что я даю клиентам самое дешевое решение, но точно наиболее рациональное и качественное в плане новизны машин, скорости возврата денег и соблюдения всех пунктов договора. Внутри этой компании у меня есть свой человек, который в любой момент мне поможет. В Израиле иметь своего человека в нужном месте – самая важная особенность. Чем больше связей, тем легче жить.

 

Как пришли в арендный бизнес?

Арендой автомобилей я занимаюсь более 10 лет. В 2008 году меня нашел друг отца, у него был партнер из Израиля. Он занимался арендой авто по всему миру, и ему нужен был человек, владеющий ивритом, разбирающийся в машинах и умеющий продавать. Так меня отправили на обучение в Израиль, а затем я начал развивать этот продукт на российском рынке в крупном тур-операторе. Там я проработал пять лет. Затем ушел в другую организацию заниматься отельным бизнесом, а пять лет назад внутри Ostrovok.ru открыл отдельный департамент B2b.ostrovok.ru, который включает в себя уже как два года проект по аренде автомобилей. Я получаю колоссальное удовольствие от обоих направлений, потому что если я смог сэкономить людям деньги и сделать так, чтобы их никто не обманул, это приносит мне максимальное удовлетворение.

 

Свой личный бренд (hitrocar) я начал благодаря знакомствам, которые у меня были с детства и в общине – мои еврейские друзья и были первыми клиентами. Потом сработал эффект сарафанного радио, когда они начали рассказывать обо мне своим друзьям. Кстати, это до сих пор работает.

 

Легко ли развивать это направление в Израиле?

Аренда автомобилей там совсем не похожа на стандарты, которые существуют в мире. Но на израильском рынке чуть-чуть другие правила.

 

Например?

Вроде смысл один и тот же – взял машину в аэропорту, а затем ее там же и вернул. Но самое интересное начинается в тот момент, когда клиент начинает ее оформлять. В израильском прокате много тонкостей, которые не понимают именно русскоговорящие, которые опираются на опыт аренды в других странах. Эти «тонкости» связаны со страховкой, залогами. Есть такое понятие, как «супер страховка», когда твоя ответственность за машину превращается в ноль. Эту опцию нужно купить у прокатной компании. В Израиле она стоит 10 долларов в день. Во всем мире при заказе такой страховки сумму франшизы на карте не блокируют: обычно замораживают либо стоимость проката, либо залог за бензин. А в Израиле блокируют все три суммы даже при покупке «супер страховки»: прокат, бензин и франшизу. И если это не объяснить клиенту, то он очень сильно удивляется. Поэтому многие считают, что аренда автомобиля в Израиле – это очень дорого. Я объясняю людям, как к этому относиться и какими банковскими картами лучше пользоваться, чтобы минимизировать издержки.

 

То есть даже банковская карта имеет значение?

Да. Если карточка кредитная, а не дебетовая, то деньги блокируются, но не списываются, т.е. получается, что пользуешься средствами банка. Когда деньги возвращаются обратно, то не начисляют ни проценты, ни пенни, потому что в большинстве банков есть льготный период для выплаты кредита (деньги возвращаются в течение 30 дней после сдачи автомобиля).

 

Но ведь в Израиле хорошо развита сеть общественного транспорта?

Про общественный транспорт я знаю поверхностно. Когда я приезжаю в Израиль, то пользуюсь только арендой автомобилей, потому что это выходит намного выгоднее в том случае, если запланировано большое количество переездов, несколько пассажиров и нужна мобильность. Допустим, для семьи из 3-4 человек не так выгодно ездить на автобусах или поездах. Если правильно помню, то одна поездка на автобусе стоит 5-6 шекелей, а стоимость аренды машины 90 шекелей (25 долларов) в сутки.

 

А с такси тоже все сложно?

Израильское такси – это отдельная каста, оно дорогое, но сейчас довольно сильно меняется. Это огромный профсоюз, который защищает своих водителей. В свое время в Израиле была создана компания Gettaxi, но этот сервис не мог подключать физических лиц, как в России, а только таксопарки. Когда в Израиль пришел Uber – ему также запретили работать с частниками, потому что по местному законодательству у водителя должна быть лицензия такси. В результате, Uber также стал подключать таксопарки, но конкурировать по ценам с Gett у них так и не получилось. Когда я прилетел в командировку в феврале этого года, то увидел новый прорыв в этой сфере. Компания Яндекс вышла под брендом Yango как новый продукт в Израиле и начала демпинговать, давая клиентам скидки от 50% на первую поездку, далее 10-30% на последующие. За счет этих бонусов, они стали перетягивать на себя заказы Gett и водители тоже стали переключаться с Gett на Yango. Сейчас я заметил еще тенденцию, что Gettaxi договорился с мэрией каждого города о введении фиксированной стоимости поездки по городу – 25 шекелей. Раньше только посадка в такси стоила 20 шекелей.

 

Сейчас в России очень популярна такая услуга как каршеринг. А как с этим в Израиле?

Там она  тоже существует, но я ни разу в Израиле не пользовался. Если не ошибаюсь, то есть пара компаний, которые занимаются каршерингом внутри Тель-Авива. В России это выгодно, потому что здесь высокая конкуренция и много людей, понимающих, что такое каршеринг, и активно им пользующихся. В Израиле это не так популярно. Например, среди моих друзей я не знаю ни одного, кто бы пользовался этой услугой там.

 

Если турист первый раз оказался в Израиле, удобно ли брать авто в аренду? Сложно ли сориентироваться на местности?

В каждом гаджете есть бесплатные карты, которые можно скачать и пользоваться ими даже без подключения к интернету. Например, есть приложение maps.me, в котором есть бесплатный навигатор, или Google-карты. Единственное нужно заранее загрузить карты и обновить их пока есть выход в интернет. В Израиле с навигацией очень удобно, потому что все названия есть на английском, иврите и арабском языках. И окружающие всегда подскажут – либо на английском, либо на русском.

 

Какие есть любимые места в Израиле? Что рекомендовали бы посетить приезжающим туристам?

Я обожаю Хайфу. Еще с радостью провожу по две недели на Мертвом море. Моей маме там тоже очень нравится. Я восхищен Иерусалимом. Мы с супругой и дочкой каждый год ездим к Стене плача поговорить и поблагодарить Вс-вышнего. Улочки Иерусалима, рынок, этот город шикарен! Я считаю, что это место должен посетить каждый человек в мире, неважно какой он национальности и вероисповедания, и почувствовать ту энергию, которую отдает Иерусалим и Стена плача.

 

У вас есть девиз по жизни?

«Один звонок – нет проблем». Я люблю, когда мне звонят и просят помочь в вопросах моей сферы деятельности. И мне нравится в пределах одного звонка решить любую проблему.

 

Автор: Анастасия Бойко

02.07.2019 / создан / в ,
Комментарии

Комментарии запрещены