
Церковь Знамения иконы Божией Матери в Перово построена в 1690-1708 годах. Автором постройки считается шведский архитектор Никодемус Тессин Младший. Этот храм является настоящим шедевром «нарышкинского барокко». Построен князем П.А.Голицыным в его усадьбе в с. Перово. Предполагаемый архитектор — Н.Тессин-младший, ученик Бернини. Редкий образец храмового зодчества Москвы петровской эпохи. Стилистически может быть отнесён к так называемому «голицынскому барокко». В 1730 был сооружён теплый придел свт. Николая Чудотворца, который неоднократно перестраивался, а в 1905—07 на его месте возведен большой храм свт. Алексия митрополита Московского (с приделами свт. Николая Чудотворца и преп. Серафима Саровского) с колокольней, стилизованный под барокко (верх его напоминал Смольный м. в Санкт-Петербурге). После 1932 г. храм был закрыт. В нем размещались мыловаренный и химический цеха. В 1958 часть храма была разрушена. При реставрации все строения были снесены, остался лишь небольшой, первоначальный храм 1705. Освящён малым чином на Пасху 2000.
Сегодня, небольшое 2-ярусное центрического типа сооружение выделяется оригинальным сочетанием форм западноевропейского и московского барокко. Нижний ярус здания имеет 8-лепестковую конфигурацию. Он поддерживает крупный световой восьмерик, завершенный главой на барабане усложненной формы.
В оформлении фасадов использована ордерная система: поставлены полуколонки с белокаменными композитными капителями, по верху стен проходят антаблементы с многообломными карнизами на кронштейнах.
Храм украшен высокорельефной белокаменной резьбой. Аттики-гребешки украшены орнаментальными барельефами растительного характера, близкие по стилистике исполнения декоративной резьбе Я.Бухвостова.
Здание освещается высокими прямоугольными окнами. Входы в храм оформлены массивными порталами с лучковыми фронтонами на колонках.
К сожалению, не сохранились ризница и гульбище.
Стоит отметить, что императрица Елизавета Петровна в 1744 году пожаловала имение Перово А.Г.Разумовскому. Пожаловала неспроста. По преданию, в церкви состоялось тайное венчание императрицы и Разумовского.
В советское время храм разделил участь большинства культовых сооружений города, после его закрытия в 1930-х годах, здание использовалось для производственных нужд, что еще более усугубило состояние этого прекрасного архитектурного сооружения.
В 2000 году храм Знамения был возвращен Церкви. Приписан к храму Рождества Иоанна Предчети в Ивановском. Ведутся реставрационные работы. Совершаются богослужения.
Сегодня, небольшое 2-ярусное центрического типа сооружение выделяется оригинальным сочетанием форм западноевропейского и московского барокко. Нижний ярус здания имеет 8-лепестковую конфигурацию. Он поддерживает крупный световой восьмерик, завершенный главой на барабане усложненной формы.
В оформлении фасадов использована ордерная система: поставлены полуколонки с белокаменными композитными капителями, по верху стен проходят антаблементы с многообломными карнизами на кронштейнах.
Храм украшен высокорельефной белокаменной резьбой. Аттики-гребешки украшены орнаментальными барельефами растительного характера, близкие по стилистике исполнения декоративной резьбе Я.Бухвостова.
Здание освещается высокими прямоугольными окнами. Входы в храм оформлены массивными порталами с лучковыми фронтонами на колонках.
К сожалению, не сохранились ризница и гульбище.
Стоит отметить, что императрица Елизавета Петровна в 1744 году пожаловала имение Перово А.Г.Разумовскому. Пожаловала неспроста. По преданию, в церкви состоялось тайное венчание императрицы и Разумовского.
В советское время храм разделил участь большинства культовых сооружений города, после его закрытия в 1930-х годах, здание использовалось для производственных нужд, что еще более усугубило состояние этого прекрасного архитектурного сооружения.
В 2000 году храм Знамения был возвращен Церкви. Приписан к храму Рождества Иоанна Предчети в Ивановском. Ведутся реставрационные работы. Совершаются богослужения.
