Umma ресторан

Топ 5 театров Израиля

Знакомство евреев с театром произошло еще в далекой древности. Еврейский профессиональный театр с самого начала своей истории заявил о себе как театр национальный, наследник фольклорного театра. На современные театры в Израиле, большое влияние оказали выходцы из СССР и Европы. Так какой же театр посетить в Израиле? Предлагаем вашему вниманию топ 5 самых интересных театров:

1.Театр “Камери”.  

Камерный театр “Камери”  был создан в 1944 г. в Тель-Авиве как муниципальный театр и является одним из наиболее важных театров в Израиле. Помимо репертуара прошлых лет в театре показывают до 10 новых постановок в год.

Театр регулярно посещает порядка 34 тыс. зрителей. Ежегодно его посещает около 1 млн. человек.

В 2003 г. Камерный театр переехал в новое помещение в тель-авивский центр исполнительских искусств, он расположен рядом с Новой израильской оперой, городской библиотекой и Тель-авивским музеем искусств.

Камерный театр участвует в социальных программах, таких как Фонд мира, который объединяет молодых израильтян и палестинцев, чтобы они вместе могли смотреть спектакли.

Постановки театра проходят на английском, русском, иврите и арабском языке.

Генеральный директор Театра Камери — Ноам Семел.

В 2005 г. Камерный театр получил Государственную премию Израиля за свои достижения и особый вклад в развитие общества и государства Израиль.

361530c2-5289-4d35-89a9-bfe6b1843497

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          2. Театр старого Яффо или “Театрон а-кикар”

В самом сердце Старого Яффо, на площади Кдумим, находится старинное здание, на которое указывает фигура во французском мундире XVIII века — не чья попало, а самого Наполеона, который в этом самом здании проживал, захватив Яффо в 1799 году. Пройдя 20 метров влево от главного входа, можно заметить узкий спуск в подвал. Это и есть вход в «Театрон-а-кикар».

Спускаясь вниз, гости оказываются в огромном зале рыцарского замка, потолок которого подпирают арочные своды. Бывавшие тут англичане и шотландцы сразу подмечали, что именно такие архитектурные элементы они наблюдали у себя на родине. Никакого секрета здесь нет. Первоначально дом строился по указу английского короля Ричарда Первого, более известного как Ричард Львиное Сердце. Король провел в Яффо несколько месяцев в 1191 году, и именно в этом помещении пировали его бойцы, участники Третьего Крестового похода.

Сейчас идет постановка  романа Антона Чехова «Три сестры». Особенность спектакля в данном случае состоит в том, что сестры — это арабские аристократки, живущие в Яффо в 40-е годы XX века. Помимо собственных выступлений, «Театрон-а-кикар» приглашает под свою гостеприимную крышу множество творческих деятелей и коллективов. Здесь проходит серия джазовых вечеров израильского пианиста-виртуоза Йоси Хазута, выступает рок-группа из четырех озорных израильтянок под названием — «Бананот» (“Бананы”), свои работы выставляют ювелиры, скульпторы и художники.

IMG_4896

 

 

 

 

 

 

         3. Театр “Гешер”

1990 год, группа молодых актеров – учеников режиссера Евгения Арье, вместе со своим учителем, репатриируется в Израиль. Помимо багажа, они привозят с собой мечту – создание собственного театра на земле Израиля.

При поддержке Министерства образования и культуры, Еврейского Агентства, Мэрии Тель-Авива, Фонда развития Тель-Авива и Сионистского Форума мечте удалось осуществиться.

Открытие театра состоялось в апреле 1991 года спектаклем по одной из сложнейших пьес современного репертуара “Розенкранц и Гильденстерн мертвы” Тома Стоппарда в переводе Иосифа Бродского. Спектакль был сыгран в зале “Бимартеф” театра “Габима” в Тель-Авиве. Несмотря на то, что спектакль игрался на русском языке, он сразу же стал сенсацией израильского театрального сезона.  О театре заговорили – о смелости, таланте, новаторских идеях, новом театральном языке, который до тех пор не был знаком театру Израиля.

Театр “Гешер” является сегодня домом для многих израильских актеров первого порядка и, в основном, для молодых актеров, выпускников театральных школ, ставших частью труппы театра и полноценными участниками процесса развития театра, превращения его в ценностный художественный символ на культурном фоне Израиля.

ed11038a-5101-43ee-ac6e-0b2f98668ea4

 

 

 

 

 

 

             4. Иерусалимский театр

Каждый год больше шестисот тысяч людей становятся посетителями Иерусалимского театра. Дети и взрослые, пенсионеры и подростки, все они ходят на спектакли и театральные выставки. Не менее сотни пьес играют на его сцене ежегодно. Здесь можно послушать музыку в исполнении известных камерных оркестров, посетить разножанровые сольные концерты, стать зрителем лучших израильских танцевальных постановок, увидеть допремъерные показы фильмов.

В 1971-м году Майлз и Гита Шеровер, а также мэр Иерусалима Тэдди Колек способствовали открытию Иерусалимского театра. Его четыре комнаты стали местом размещения театра Шеровер и малого театра, концертного зала Генри Крауна, где часто слышны звуки Иерусалимского оркестра, и зала Ребекки Краун с оркестром «Израильская Камерата». Каждый год в конце весны – начале лета здесь проходит фестиваль Израиля. Весной абоненты «Селикома» имеют возможность получить бесплатный билетик на последующее представление Иерусалимского театра.

 

765-399_bgblur_13660130082544

 

 

 

 

 

 

         5. Театр “Габима”

История театра Габима берет свое начало в 1913 году, в литовском городе Вильна. Создал труппу еврейский актер и режиссер Наум Давид Цемах. Театр работал на иврите и позиционировался только как еврейский театр.
Летом 1927 года большинство актеров через Европу отправилось в Палестину.

Начав новую жизнь в Палестине, театр Габима сначала работал как товарищество, напоминая театральный кибуц – актеры и режиссеры сообща принимали решения о репертуаре, на всех потом делилась и прибыль.
Первый спектакль на этой земле  – «Золотоискатели» по Шолом-Алейхему – вышел в 1928 году.
Сегодня труппа театра гастролирует по всему миру – пожалуй, именно с этим театром во всем мире ассоциируется театр на иврите.

image

 

29.03.2023 / создан / в ,
В скором времени

Удостоить раввина Яакова Кляйна чести прочитать письмо Ребе было естественно. Во-первых, он сын секретаря самого Ребе. Во-вторых, он шурин Главного раввина России Берла Лазара. В прошедшие годы я просил р. Кляйна произнести ѓавдалу в начале мероприятия, а в этом году ѓавдала прошла с песней – в сопровождении детского хора хедера и оркестра. А затем я пригласил рава Кляйна подняться на сцену и прочитать благословение Ребе, так как слова праведников верны всегда. Присутствующие стояли.

Так в прошлую субботу вечером началась ежегодная трапеза «мелаве малка» в пользу центрального благотворительного фонда «Керен Хая-Мушка», которая проводится у нас уже в 22-й раз.

В конце мероприятия была проведена лотерея – розыгрыш доллара, полученного из руки Ребе. И выиграл – рав Кляйн! Он подошел и взволнованно сказал: «Мне выпала честь получить от Ребе много долларов. Пожалуйста, проведите лотерею еще раз, чтобы выиграл тот, у кого еще нет доллара от Ребе».

В понедельник вечером я вспомнил его и его отца, раввина Биньямина Кляйна, благословенной памяти, секретаря Ребе. Однажды после молитвы на оѓеле Ребе меня встретил реб Биньямин Кляйн и предложил подвезти меня до квартала Краун-Хайтс. Как уроженец Иерусалима, он всегда тепло относился к гостям, приезжавшим из Иерусалима. По дороге он рассказал мне как он возил Ребе на протяжении многих лет. «Я возил его в этой машине, и вы сидите на том сиденье, на котором Ребе всегда сидел во время поездок сюда в этой машине». Когда я услышал это, я больше не мог сидеть. Я? В машине Ребе? Сижу на его месте? Хорошо, что р. Биньямин рассказал мне это всего за несколько минут до того, как привез меня на место, и я поспешил выпрыгнуть из машины.

Во вторник утром я встретил р. Яакова и спросил его о той машине его отца. Он рассказал мне, что прошлой ночью машина вернулась в дом его матери, которая живет около 770, после того как семья Ѓершкоп, у которой есть мастерская, отремонтировала машину за свой счет в честь Ребе.

Автомобиль имеет регистрационный номер DD770. Он был специально заказан. Буквы DD сберегаются для высокопоставленных лиц в США, а номер, конечно же, в честь здания резиденции Ребе. Рав Яаков ждет полного Избавления, когда его отец снова будет возить Ребе, а до тех пор он занят многочисленными приготовлениями к Песаху в Бейт-Хабаде на Арбате в центре Москвы.

29.03.2023 / создан / в ,
В Брянске состоялось открытие исторической синагоги

В воскресенье, 26 марта, состоялось торжественное открытие брянской синагоги. Здание синагоги под названием «Оэль Яков» на Пионерской улице было построено 132 года назад — в 1891 году.

С 1939 года здание было отдано в пользование клубу швейной фабрики. Со временем оно перешло в собственность Областному совету профсоюзов, и только в 2011 году оно вернулось общине.

Последние десять лет продолжались ремонтные и реставрационные работы, а теперь здание обрело обновленный вид и может служить полноценным центром духовной и культурной общинной жизни.

Церемонию открытия провели раввин Брянска Менахем Мендл Заклас и председатель общины Лев Моисеевич Линков; ее также посетили глава города Брянска Марина Валентиновна Дбар и врио заместителя Губернатора Брянской области Татьяна Владимировна Кулешова и попечитель брянской еврейской общины Давид Ашуров — вместе почетные гости перерезали ленточку в заново открытом здании.

Во время своей речи раввин брянской общины Менахем Мендл Заклас рассказал о ценнейшей находке, которая обнаружилась во время ремонта: «В процессе строительства произошел волнительный момент, которым я хочу с вами поделиться.  

Во время работы был обнаружен проем в правой стене. По моей просьбе рабочие расширили его и обнаружили там пространство. Я не могу забыть мое воодушевление, когда вдруг внутри этого пространства был обнаружен тайник, хранивший в себе старинные книги. Среди них были молитвенники, Тора, Талмуд и многое другое на иврите, идише и арамейском языках. Эти святые книги были скрыты от нас больше ста лет. Несмотря на то, что прошло столько лет и место трижды ремонтировалось, их страницы уцелели. Книги будто стояли и ждали нас.

Они являются живым свидетельством существовавшего здесь еврейского очага жизни. Сейчас они выставлены здесь».

Президент ФЕОР, раввин Александр Борода отметил важную роль здания синагоги в жизни общины: «У брянской еврейской общины давняя и богатая история: Брянск находился за чертой оседлости, но как это бывало в некоторых населенных пунктах, прошедшие военную службу в царской армии евреи устраивали новую жизнь в городах за чертой. Таким образом к концу XIX века еврейское население Брянска составляло более тысячи человек, и им разрешили построить ту самую синагогу, которую вновь торжественно открыли сегодня.

 Наш век обозначил старт новой еврейской жизни в Брянске: снова появилась еврейская религиозная и культурная деятельность, она стала крайне активно и быстро развиваться. Теперь здесь действует еврейский детский сад и школа, досуговые клубы, молодежные программы, община открыто и торжественно справляет все еврейские праздники. Тот факт, что у нее, наконец, появилась собственная синагога, практически их общий дом, — это, безусловно, весьма радостное и важное событие».

Пресс-служба Федерации еврейских общин России

20230326140718_KK__3119
20230326140915_KK__3151
20230326141126_KK__3246
20230326141128_KK__3250
20230326141205_KK__3302
20230326141254_KK__3321
20230326141335_KK__3325
20230326141514_KK__3373
20230326141640_KK__3391
20230326141715_KK__3397
20230326143933_KK__3527
20230326144133_KK__3540
20230326144209_KK__3547
20230326144252_KK__3550
20230326144252_KK__3551
20230326144438_KK__3572
20230326144511_KK__3580
20230326145006_KK__3609
20230326145117_KK__3617
20230326145440_KK__3622
20230326145601_KK__3634
20230326145609_KK__3637
20230326145754_KK__3654
20230326145817_KK__3664
20230326145840_KK__3672
20230326145912_KK__3680
20230326150118_KK__3697
20230326150401_KK__3723
20230326150410_KK__3728
20230326150623_KK__3736
20230326150905_KK__3763
20230326151014_KK__3776
20230326151230_KK__3787
20230326151257_KK__3794
20230326151356_KK__3803
20230326151426_KK__3808
20230326151608_KK__3822
20230326151923_KK__3852
20230326152203_KK__3882
20230326152229_KK__3889
20230326152255_KK__3895
20230326152312_KK__3903
20230326152333_KK__3911
20230326152353_KK__3925
20230326152639_KK__3943
20230326152957_KK__3952
20230326153335_KK__3955
20230326153428_KK__3963
20230326153600_KK__3981
20230326153847_KK__3994
20230326154006_KK__4001
20230326154153_KK__4026
20230326154212_KK__4032
20230326154225_KK__4039
20230326154236_KK__4044
20230326154347_KK__4045
20230326154407_KK__4048
20230326154654_KK__4067
20230326154758_KK__4072
20230326155133_KK__4090
20230326155215_KK__4121
20230326155253_KK__4137

28.03.2023 / создан / в ,
В объективе – московские евреи

Творческий дуэт Елены Колдуновой и Владимира Клёсова получил известность за счёт сложносочиненных фотографических проектов, которых за двадцать лет их сотрудничества было спродюсировано и воплощено немало. При этом почти за каждой историей стоит не только высокий профессионализм и перфекционизм, но и скрупулезная исследовательская работа и тщательная подготовка, иногда растянутая на годы.

Новая работа Koldunova+Klyosov Studio находится еще в процессе активного создания. Она посвящена жизни евреев, а их в российской столицы живет сегодня более полумиллиона, во всем её многообразии, необычности и уникальности. Для себя Елена и Владимир сформулировали задачу так: снять коллективный портрет московского еврейского народа. 

Елена Колдунова: Идея возникла давно. Я тогда уехала учиться в Италию, и среди моих студенческих друзей неожиданно оказалось несколько евреев. С кем-то из них мы дружим до сих пор. Они из разных стран, кто-то глубоко религиозен, кто-то атеист, кто-то агностик, однако эти люди имеют немало общего – в характере, мировоззрении, поведении, в отношении к жизни. И однажды мы с Владимиром задались вопросом: как это может быть? Почему народ, разбросанный по всему миру, сохраняет некую общность? Может, всё благодаря верности традициям? И мы взялись изучить эти традиции на примере московских евреев. 

Владимир Клёсов: Москва уникальна тем, что здесь представлены различные группы евреев – со всего бывшего Советского Союза. То есть, это не одна община, а несколько, даже множество. 

Елена: И, выяснилось, что дело не только в традициях или культуре, не только в неповторимом национальном колорите, но и в моральных принципах, в философии, которая выражается, к примеру, в воспитании детей или отношении к родителям.

Владимир: Я бы сравнил это с матрёшкой наоборот: открывая следующую, ты обнаруживаешь, что она больше, а не меньше, чем предыдущая. 

Елена: Естественно, всех, кто соглашался принять участие в нашей затее, мы расспрашивали: как и почему? Кто-то отвечал, что народ сохранил свои черты благодаря Торе и ортодоксальным хранителям веры. Кто-то утверждал, что евреев объединил Холокост. Кто-то упоминал те или иные обычаи, заповеди и правила. Например, Шаббат. Совершенно гениальная штука! В пятницу с заходом солнца отключаешь всю свою работу и можешь только общаться с близкими, сосредоточиться на молитве. Это своего рода очищение мозга, перезагрузка. Как сказал мне один знакомый еврей, когда я ему пожаловалась на свою загруженность: «А вы возьмите паузу. Мир без вас не остановится». 

Владимир: Или вот отношение евреев к детям – как к людям, с которых нельзя многого требовать, поскольку у них ещё нет опыта. Взаимодействие детей внутри семьи, особенно, многодетной – это тоже очень интересно. Мы не заметили у них разделения на старших и младших. Или, к примеру, для меня стало шоком, что раввин в синагоге выслушает каждого желающего с ним в этот день пообщаться.  

Елена: В общем, нам стало любопытно показать московскую еврейскую диаспору максимально широко. Планируем, что это будет и книга, и выставка, потому что фотографии здорово смотрятся в большом формате. Ну и поскольку мы живем в цифровую эпоху, то в интернете эти работы тоже будут представлены. 

Владимир: Мы снимаем жизнь современных ортодоксов со всеми её постулатами и ритуалами: брит мила, первая стрижка, бар-митцва и бат-митцва, свадьба и так далее. Снимаем людей традиционных еврейских профессий, например, сойферов, переписчиков Свитков Торы. Или шойхетов, которые занимаются ритуальной обработкой мяса по законам кашрута. И пытаемся сделать это красиво и честно. И наряду с религиозной частью, в этом проекте отражена жизнь светских людей, тех, кто не ходит в синагогу, не глубоко привержен религии, и кого не особо волнует вопрос национальности, но они приумножают еврейские традиции и сохраняют связь с еврейской культурой иными способами.   

Елена: Допустим, мы планируем снять московского художника Михаила Молочникова, который будучи человеком светским, в своей графике воплотил еврейский алфавит. И при этом он не знал иврита и не интересовался им раньше.

Владимир: Или Хор Турецкого, который исполняет не только еврейские песни.  

Елена: Самое сложное в этой работе – чтобы нас, неевреев, не боялись, чтобы нам доверяли. Этот проект не претендует на глобальное исследование или обобщение, это всего лишь наш художественный взгляд и наши впечатления. 

Владимир: У нас есть несколько консультантов из числа авторитетных представителей диаспоры, чтобы мы не вели себя, как слон в посудной лавке. 

Елена: Помню, впервые попав в синагогу, я пошла снимать на первый этаж, и все были в шоке. Ко мне подлетел Гершон Коган, пресс-секретарь Берл Лазара, главного раввина России: «Елена, вы не можете здесь находиться!» На что я ответила: «Но я же в шляпе!» – «Нет, здесь не может быть женщин». И в итоге снимал Владимир… Или вот отправляясь в гости к ортодоксальным евреям и ничего ещё не зная о кашруте, мы аккуратно узнавали: какие фрукты или сладости можем принести? Один из наших экспертов – замечательный адвокат Евгений Паперно, он – кладезь информации по иудаике.  А вообще у нас сейчас десятки консультантов.

Владимир: Да мы и сами уже можем выступать экспертами по каким-то вопросам. 

Елена: Сделана уже значительная часть проекта, но нам нужно «закрыть» несколько тем. Допустим, побывать на одном и том же торжестве в семьях, которые различаются и происхождением, и достатком. Хотим поснимать в домах у московских горских евреев, но это довольно закрытое сообщество, и сфотографировать всю семью сложно. Хотим, чтобы нерелигиозные люди впустили нас в какую-то часть своей еврейской жизни. Если кто-то из читателей готов стать героем нашего проекта или знает потенциальных героев, свяжитесь, пожалуйста, с нами.  

Владимир: И, разумеется, мы будем рады, если частные лица, фонды или организации захотят поддержать наш проект в качестве спонсоров. Пишите: info@koldunovaplusklyosov.com

Следить за нашим проектом можно здесь http://artlovers.moscow

и здесь https://www.instagram.com/artlovers_project/

Беседовал журналист Влад Васюхин

 

Akiva
Alexander_Ben_Tzvi
Bait_Sfaradi
Berl_lazar_Shaharit
BL_Hametz
Katz_family
MJCC
Sukkot
Yanki_Opshernish

28.03.2023 / создан / в ,
САЛАТ “ВЕСНЕ Я СНОВА РАД”!

Кулинарный четверг с Елизаветой Фрайман:
САЛАТ “ВЕСНЕ Я СНОВА РАД”!

Так как чудеса сельскохозяйственной промышленности уже давно отменили нам сезонность, к которой так призывают всех рестораторы, салаты из свежих овощей доступны теперь круглогодично. И тем не менее, именно весной их начинает хотеться больше всего!

Не будем отказывать себе в удовольствии. Но добавим капельку новизны.

🔹Редис трём на тёрке-мандолине или режем очень тонко. Чтобы редиска хрустела, её можно замочить в ледяной воде.

🔹С самым пупырчатым огурцом поступаем также.

🔹Далее очередь зелёного лука. Берём солидный пучок. Режем колечками.

🔹В чат входит петрушка и её подружка кинза. И обязательно укроп! Пропорции на ваш вкус, а общее количество как зелёного лука.

🔹Готовим заправку: оливковое масло, 1 зубчик чеснока и 1 см свежего имбиря на мелкую терку, цедра 1/4 лимона, лимонный сок 1/4 от количества масла, соль и немного мяты.

🔹Заправляем салат и подаем

Приятного аппетита
Ваша Лиза Фрайман

27.03.2023 / создан / в ,
Забота – это тоже цдака

В нашей синагоге после молитвы положено возвращать сидуры в шкаф. И один еврей, я заметил, всегда несет до шкафа два сидура, а не один. Наконец я спросил его, почему он так делает. И он ответил мне: «Я учил и знаю, что «мир добротой строится», и мы должны делать как можно больше добрых дел. Если бы у меня была возможность пожертвовать деньги бедным или продукты нуждающимся, я бы с радостью это сделал, но я не в состоянии. Однако добрые дела можно делать и без денег».

И еврей пошел к шкафу с двумя сидурами в руке – чтобы уменьшить труд нашего старосты Гриши, который в конце дня собирает книги в шкафы. Я был тронут этой оригинальной мыслью и этой добротой. И несколько раз в течение дня я думал, что мы всегда можем облегчить другим жизнь, при любых условиях, в которых живем, в любое время и в любом месте.

27.03.2023 / создан / в ,
Путеводитель по месяцу Нисан 5783 года

Центральной синагогой “Бейс Менахем” Московского еврейского общинного центра издан “Краткий путеводитель по законам и обычаям месяца Нисан 5783”.

Информация в путеводителе представлена на русском языке со всеми законами, обычаями, галахическим временем, расписанием молитв и другой информацией о празднике Песах, Шабатах и других важных дат месяца Нисан.

Путеводитель будет распространяться в сотнях экземпляров во всех общинах Москвы.

Выпуск подобных брошюр возможен благодаря спонсорам, взявшим на себя все расходы.

Вы можете СКАЧАТЬ брошюру в формате PDF.

26.03.2023 / создан / в ,
Фото недели: “Поучение о доброте на языке их…”

Это не просто семья, это империя добра и милосердия. Кто сказал Захарьяев, сказал «доброта». Это относится и к Герману Захарьяеву, и к Исаю, и к его деверю Эфраиму Биньяминову. Эта семья не ищет почестей или красивых слов. А я лично рад тому, что с ними связан мой родственник, посланник Ребе в Перми р. Залман Дайч.

Когда я нашел красивый зал в отеле Marriott, который подходит для проведения ежегодной трапезы «мелаве малка» в пользу центрального благотворительного фонда «Керен Хая-Мушка», они и их партнёр Реувен Семёнов сразу же откликнулись на просьбу Главного раввина России, р. Берла Лазара, и предоставили зал со всем необходимым для успеха мероприятия. И оно действительно вышло успешным.

Наше мероприятие, посвященное благотворительности и доброте, началось с небольшого фарбренгена нескольких членов общины, а сегодня оно занимает просторный зал и принимает высоких гостей.

Всевышний знает все тайны, и от Него нет скрытого, и Он воздаст семье Захарьяевых и их родственникам по их доброте – видимым и явным благом, здоровьем, успехами и радостью!

26.03.2023 / создан / в ,
«Песня длиною в жизнь»

26 марта приглашаем на литературно-музыкальную программу Александра Цилькера «Песня длиною в жизнь». В программе принимает участие: Анатолий Кириченко (чтец) и Татьяна Кац (скрипка).

На вечере прозвучат главы из романа Александра Цилькера «Правнук Буратино», о необычной судьбе Клары Шапиро, прожившей почти сто лет в Советском Союзе, России, Израиле и Италии, также Вы услышите авторские песни 1974 – 2022 годов.

Программа Я. Любарской.

Вход 300 р.

 


Александр Цилькер родился второго апреля 1952 года в городе Запорожье, Украина. Папа и мама – врачи стоматологи, познакомились в Харьковском медицинском техникуме.

До поступления в школу, к семи годам, научился играть в футбол и настольный теннис, читать, писать и считать. Играть в настольный хоккей, карты, домино, шашки, шахматы. За семь первых лет успел побывать в цирке, на стадионе, на дне реки (тонул, спасли), в реанимации (отравился сухим хлебным квасом, откачали), сняться в кинофильме (маленький эпизод) «Весна на заречной улице». Попытки усадить за пианино плохо кончились (для пианино и учительницы). Летние месяцы проводил с родителями в Бердянске, Крыму, деревне Андреевка на Днепре.

Школа 1959-1969г.г. Учился легко, практически без троек. Любил физику, математику, географию, историю, физкультуру. Не любил химию, чистописание, английский и украинский языки. Со второго класса занялся настольным теннисом, с пятого – легкой атлетикой, с восьмого — гандболом и баскетболом. В девятом увлекся КВНом, в десятом познакомился с гитарой и организовал с друзьями ансамбль. Старшеклассником ездил летом в лагерь труда и отдыха и спортивные базы.

Институт 1969-1974г.г. Поступил в Московский институт лёгкой промышленности на механический факультет. Все пять лет, жил в общежитии. Родители обменяли Запорожскую квартиру на Ступинскую (Московская область). Сразу попал в рок-группу и четыре года больше выступали, чем учились. Репетировали, мотались, много гастролировали. В 1972 году не стало папы. Не проснулся декабрьским утром от обширного инфаркта. В 20 лет резко наступила взрослость.

В 1973 году женился на Галине Фомичёвой. Жили втроём с мамой. Подрабатывал корреспондентом газеты «Маяк» Пушкинского района Московской области, фотографом в парке, вёл агитбригаду в местном ПТУ.

После окончания ВУЗа, распределили на завод. Мастер, старший мастер, начальник отдела. В 1975 году родился сын Марк. В 1983 году сын Денис. В 1984 году получил от предприятия квартиру и предложение должности заместителя директора крупного машиностроительного завода. От предложения отказался.

С 1984 по 1989 годы жил и работал в Надыме (Тюменская область) и Ямбурге (Обская губа). Заместитель начальника стройуправления, бригадир стропальщиков, монтажник ж/б конструкций, авиа-экспедитор, помощник бурового мастера, геодезист — вот неполный перечень освоенных профессий. Прошел хорошую школу, подзаработал деньжат, получил травму позвоночника (до сих пор дает о себе знать).

Познакомился с бардовским движением. Был выбран председателем КСП «Витражи» Надымского ДК «Победа». Втянулся, понравилось. Участвовали в региональных фестивалях, организовали слёт у себя. В 1987 и 1988 годах ездили на Грушинский фестиваль. С 1989 года и по сей день работаю «на себя». Сначала в кооперативе, администратором в звене промышленных альпинистов, затем комплексное снабжение материалами крупного застройщика.

С 1992 по 2006 год совладелец и генеральный директор швейного объединения «Салют». Производство банковских мешков, инкассаторских сумок, строительных и автомобильных ограждений и укрытий, профессиональная одежда для силовых подразделений, строительства, производства, сферы обслуживания и торговли. Организовали своё производство, открыли самый крупный в России ассортиментный зал готовой продукции, участвовали в Российских и международных выставках и ярмарках, выигрывали тендеры на госзаказы, сотрудничали с известными кутюрье.

В 1996 году рождается внук Леонид, и мы переезжаем жить из Ивантеевки (Московская область) в Москву. Проживая рядом с зоопарком, ходим с ним кормить слонов. С 2006 года с новой силой увлекает авторская песня и всё, что с ней связано. Фестивали, концерты, записи дисков, общение. Бизнес минимизируется, а затем передаётся сыновьям. Открыл магазин по продаже чая и кофе, организовал в своём городе КСП и назвал его в память о Надымском – «Витражи».

А.М. Цилькер — директор Всероссийского фестиваля авторской песни и поэзии посвященному творчеству Булата Окуджавы «Песня Булата в Колонтаево», «Песня Булата на Волге», Всероссийского Фестиваля юмористической и сатирической песни и поэзии «Ёрш», руководитель бард слета «Зимний Арбат», администратор фестиваля «Кружка», посвященного творчеству Сергея Каплана и директор фестиваля авторской песни и поэзии медицинских работников «Поющий доктор». Член Московского общества литераторов, председатель клуба авторской песни города Одинцово, Московской области.

25.03.2023 / создан / в ,
«Песни пятилеток» Максима Кривошеева

28 марта приглашаем на вечер-концерт Максима Кривошеева. Концерт из цикла вечеров «Песни ПЯТИЛЕТОК». Песни 1965 – 70-х годов.

Максим Кривошеев — российский актёр, чтец, музыкант, бард, исследователь авторской и фольклорной песни, лауреат 1-го конкурса имени Андрея Миронова (1991 г.). Ждем Вас!

Программа Я. Любарской.

Вход 200 р.


 

Исполнитель бардовской песни, актер театра и кино, исследователь фольклорных песен, участник вечеров памяти Галича, Лауреат Первого конкурса имени А.Миронова (1991) и частый гость передачи «В нашу гавань заходили корабли» Максим Владленович Кривошеев родился в Москве 4 декабря 1961 года. Отец Максима был журналистом. Первое время семья Кривошеевых жила в Праге. Но затем Владлен Кривошеев отказался в 1968 году представлять в своих работах введение советских войск в Чехословакию как очередное достижение политики партии. После этого Кривошеевы были вынуждены вернуться в Москву. Однако Максим на всю жизнь запомнил чешский язык и впитал в себя чешскую культуру. Впоследствии в его репертуаре появится множество чешских песен.

В Москве Максим окончил экспериментальную театрально-литературную среднюю школу и поступил в Театральное училище имени Щепкина, выпускником которого стал в 1983 году. По окончании «щепки» сразу был принят в труппу Ногинского драматического театра, однако, проработав там всего лишь один сезон, Максим Кривошеев перешел в Ленком. Актером Ленкома Кривошеев был с 1984 по 1988 годы. Как раз в этот период ему удавалось совмещать выступления на ленкомовской сцене с бардовскими сольными концертами. Также Максим давал гастроли во многих российских городах, представляя публике различные концертные программы. В свой обширный репертуар Максим, помимо уже названных выше чешских песен, включил дворовый фольклор, произведения на стихи поэтов Серебряного века, а также песни Галича и Высоцкого, своих кумиров.

Все программы Максим старается делать тематическими. К примеру, одна из концертных программ Максима Кривошеева носит название «Китеж». Она посвящена судьбе России в творчестве поэтов русского зарубежья и русских поэтов Серебряного века. Также есть программы «Драмы и комедии Александра Галича» (две исторические эпохи в России), «Осторожные песни» (песни поэтов, которые перенесли и пережили все тяготы сталинских репрессий), «Оригинальные песенки Вертинского» (название говорит само за себя).

Максим Кривошеев принимал участие в творческом союзе «Кенгуру» совместно с Алексеем Шишовым, Ильей Ерохиным, Вадимом Певзнером. Объединившись с Ильей Ерохиным, Кривошеев занялся популяризацией творчества Петра Старчика, начал перекладывать его песни для гитарного исполнения. Также Максим увлекся творчеством чешских бардов, в частности, Яромира Ногавицы, очень популярного в Чехии исполнителя авторских песен. Часть песен Ногавицы Кривошеев исполняет на чешском языке, а часть перевел на русский.

Творчество Максима имеет свои особенности. Он уделяет больше внимания обдуманным текстам, заставляющим мыслить, нежели чем гитарным эффектам или напыщенным мелодиям. При всем этом действительно профессионально владеет гитарой, обладает красивым голосом и является талантливым актером с утонченным вкусом. Все песни в исполнении Максима Кривошеева звучат наполненно и весомо, он всегда знает, о чем поет и для кого, он знает, какую мысль или какое чувство должна заронить песня в сердце слушателя. В каждом музыкальном произведении прослеживается отдельная человеческая судьба, остро ощущается дух времени – того времени, в котором жил лирический герой данной песни. Поэзия, которую любит и которую предлагает вниманию слушателей Максим Кривошеев – очень личная и для массового употребления не предназначена, но этим она и прекрасна.

25.03.2023 / создан / в ,