Umma ресторан

Новый игровой комплекс в ЕРКЦ “Жуковка”
19 сентября в 12:00 приглашаем ребят на праздничное открытие новой игровой площадки.
Территория ЕРКЦ «Жуковка» знаменита своей парковой территорией, на которой расположены игровые зоны для совсем маленьких и уже взрослых ребят. Сюда круглый год любят приезжать родители с детьми, ведь они знают, что в «Жуковке» всегда интересно, весело, а главное безопасно.
 
Теперь у нас появился еще один великолепный комплекс. Тут и горки, и лабиринты, и качели, а для родителей – удобные скамейки, чтобы отдыхать и наблюдать за своими счастливыми детьми.
 
В это воскресенье мы торжественно откроем новый игровой комплекс. К нам в гости придут аниматоры и ростовые куклы. Они поиграют с маленькими гостями в веселые игры и проведут спортивную эстафету. А еще мы приготовили для ребят аквагрим и сладкие подарки!
 
Родители тоже могут участвовать в празднике или отправиться на тренинг ораторского мастерства, который будет проходить в это же время в нашей библиотеке.
 
Вход свободный. Регистрация на праздник обязательная!
 
Вы можете это делать по ссылке:
https://jcczhukovka.timepad.ru/event/1774151/
 
или позвонив нам по телефону:
8(495)407-08-35
16.09.2021 / создан / в ,
Президент ФЕОР поздравил художника Юрия Норштейна с 80-летним юбилеем
Президент ФЕОР поздравил художника Юрия Норштейна с 80-летним юбилеем 
 
Президент Федерации еврейских общин России, генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности Александр Борода направил поздравление художнику-мультипликатору, народному артисту РФ Юрию Борисовичу Норштейну с юбилеем.
 
Полный текст поздравительного письма ниже:
 

«От имени Федерации еврейских общин России и от себя лично поздравляю Вас с юбилеем! 

 Вы признаны во всём мире величайшим художником-мультипликатором, а признание коллег и профессионального сообщества, несомненно, всегда имеет особое значение. Но Ваши главные ценители – это дети, самый сложный, и требующий наибольшей ответственности и искренности, зритель. 

 Одно из Ваших главных открытий в мультипликационном искусстве заключается не столько в сложных технических и художественных инновациях, сколько в выстраивании диалога с ребёнком на равных, с пиететом и уважением к его личности. Вы утвердили мысль, что дети заслуживают выверенного и целостного художественного мира, не уступающего эстетически и содержательно «взрослым» картинам. Популярная тема эмоционального воспитания была открыта широкому зрителю в Ваших мультфильмах «Ёжик в тумане» и «Сказка сказок», где повествование приглашает к честному общению о важности наших чувств, тем самым воспитывая в детях эмоциональную зрелость. 

 Для нас была честь вручить Вам награду Федерации еврейских общин России в номинации «Человек-легенда». Но с ещё большей радостью мы ожидаем открытия Вашей совместной выставки с Вашей супругой Франческой Альфредовной Ярбусовой в Еврейском музее. Для нашего музея это отдельный предмет гордости и мы благодарны Вам за Ваше участие не только как художника, но и как автора концепции экспозиции. 

 От всего сердца желаю Вам и Вашим близким крепкого здоровья и неиссякаемой энергии. Пусть наступивший еврейский и Ваш личный год будет радостным и полным щедрыми благословениями Всевышнего!»

 
С уважением,
Пресс-служба Федерации еврейских общин России
+7 903 969 38 01
16.09.2021 / создан / в ,
Поздравление президента ФЕОР с праздником Йом Кипур

Дорогие друзья!

От имени Федерации еврейских общин России и от себя лично поздравляю вас с наступающим праздником Йом Кипур – важнейшим днём еврейского года – и желаю всем хорошей записи и крепкой печати в Книге Жизни!

Йом Кипур – это день искупления и прощения. Уже в самом названии праздника заложен его основной смысл – очищение всего еврейского народа, уникальная возможность обнулить счётчик прегрешений и запустить новый отсчёт добрых дел. Мы знаем, что в этот день мы должны искренно раскаяться в своих грехах. Но так ли легко вызвать это чувство в наших сердцах?

Конечно, мы осознаём, что не являемся праведниками и во многом далеки от идеала, но в тоже время мы также не видим себя злодеями или закоренелыми грешниками, ведь большинство своих прегрешений мы скорее склонны считать ошибками, нежели злонамеренными поступками.

Согласно Рамбаму, человек также ответственен и за грехи, совершённые по принуждению. Принуждение же необязательно должно быть в экстремальном, радикальном ключе – принуждение может быть вызвано и обстоятельствами, в которых мы оказываемся. И тогда, совершенно справедливо, мы склонны винить больше обстоятельства, будто бы лишающие нас права выбора, чем самих себя. Но если быть полностью честным с самим собой и с Б-гом, как сказано: «обманщик не предстанет предо мною», обладаем ли мы потенциалом и душевными силами противостоять обстоятельствам, сохраняя свою целостность и праведность? Разумеется, да.

Важнейшая деталь Йом Кипура в том, что это день всеобщего, а не индивидуального, искупления. Если приходят две стороны в суд, чаще всего одна из двух сторон будет признана виновной, а вторая оправдана. Оправдывая себя и обвиняя обстоятельства, мы обычно их персонифицируем и, таким образом, могло бы случиться так, что какая-то часть еврейского народа, не дай Б-г, должна быть виновной в страданиях других. Сломило бы это наше единство и рассредоточило бы нас? Безусловно, да.

Существует закон: если один из ответчиков бессметно богат, а второй крайне беден, то они должны предстать перед судом в одинаковых одеждах, чтобы жалость к бедняку или заискивание перед богатым не помешало принять справедливое решение. Согласно распространённому обычаю, на молитву Йом Кипур надевают китель – простой белый халат без украшений. Таким образом, мы все предстаём на равных перед Всевышним, сосредоточившись не на нашем статусе в обществе, но на нашем духовном положении и на объединяющих нас духовных задачах.

В течение всего года мы хотим честности по отношению к себе; полагаясь на объективность предъявляемой по отношению к другим правды, мы не задумываемся, что она в высшей степени субъективна. Пишут комментаторы: «Если судить справедливо, то подобало бы не принимать раскаяния человека». На что же мы тогда рассчитываем в Йом Кипур? Толька на милосердие Творца, стирающего все несовершенства и способного увидеть в нас только Его добрый замысел.

Наказания за нарушение законов о почитании родителей одни из самых суровых, строгость их объясняется прямой параллелью с отношением к Всевышнему и подчинению Его воле. Но в отличие от других обязательств, даже менее строгих, в данном случае «Отец имеет право прощать» и, таким образом, освобождать сына или дочь от наказания за нарушения.

После суда в Рош а-Шана, когда вынесен неоспоримо истинный приговор, мы осознаём, что кредит доверия Всевышнего не может быть возмещён, и только по своей милости любящий Отец способен изменить своё решение.

Уже на исходе праздника, в завершающей молитве «Неила», после трубления в Шофар, мы произносим: «Да будут приняты молитвы и просьбы всего дома Израиля их Небесным Отцом». В Йом Кипур, признавая власть Всевышнего над всем мирозданием, понимая необратимость Его суда, мы все же ожидаем от Него всеобъемлющего прощения, как от любящего нас безмерной любовью Отца.

Желаю всем нам, чтобы Всевышний услышал молитвы каждого, ниспослал силы и возможности быть праведным человеком, укрепиться в своих добрых делах и жить в мире и согласии с ближними. Гмар Хатима това!

 

 

15.09.2021 / создан / в ,
Капарот онлайн

Перед Йом Кипуром – днём прощения грехов, принято делать древний обычай “Капарот”, когда берут петуха, курицу, рыбу или деньги и просят Всевышнего дать нам длинную, хорошую и мирную жизнь. Мясо животного или деньги передают бедным и нуждающимся.

По хасидскому обычаю обряд Капарот делают на петуха, а затем его стоимость также дают бедным его стоимость. 

Вы можете сделать обряд Капарот дома и перевести деньги через наш сайт.

Деньги пойдут на праздничные трапезы, которые еврейская община Москвы устраивает для нуждающихся членов общины в дни праздника Суккот в огромном Шалаше.

Текст, который читают во время проведения Капарот:

«Сыны человеческие, обитающие во мраке и тени смертной, скованные оковами нищеты и железа, извлечёт их Б-г из мрака, из тени смертной, и оковы их расторгнет. Безрассудные — ибо за путь свой преступный и за грехи они страдают, всякую пищу отторгает душа их, дойдут они до врат смерти. И в горе возопят они к Господу, и Он от бедствий их избавит, пошлет слово Своё, и исцелит их, спасет их от гибели. Восславят они Б-га за милосердие его и за чудеса, которые Он явил сынам человеческим. Если есть у человека один лишь ангел-заступник из тысячи, дабы замолвить слово оправдания, то Б-г помилует этого человека, сказав: «избавь его от падения в преисподнюю, нашел я ему искупление».

Затем, вращая деньги вокруг головы, читают следующий абзац:

«Это — замена мне, это — вместо меня, это — мой выкуп! Эти деньги пойдут на благотворительность, а моим уделом станут благополучная долгая жизнь и мир».

Этот текст читают трижды.

После перевода денег, купюрами, которые использовали для Капарот, можно пользоваться.

Капарот принято делать за каждого члена семьи. Определённой законом суммы нет, но стараются дать по крайней мере стоимость одной курицы/петуха или стоимость одной трапезы, тем самым накормив одного человека.

Для Вашего удобства, теперь на нашем сайте есть возможность оплатить при помощи ApplePay. Выберите сумму, нажмите «оплатить» и на странице появится возможность воспользоваться ApplePay.

 

СДЕЛАТЬ КАПАРОТ ONLINE

14.09.2021 / создан / в ,
Раввин Лазар открыл Детский центр в Томске

Главный раввин России Берл Лазар 12 сентября открыл в Томске Детский культурно-образовательный центр рядом с Хоральной синагогой города. Строительство началось в ноябре 2017 года и финансировалось полностью за счет пожертвований. Торжественное открытие было приурочено к 120-летию синагоги.

«Это большая радость — видеть здесь столько людей, столько молодых ребят. Мы понимаем, что это непростое время. «Но то, что столько людей пришли — это знак того, что этот центр действительно необходим», — сказал Берл Лазар.

По словам раввина, символично что перед Йом-Кипуром очень важно получить какую-то особую заслугу.

— В последние минуты перед Йом-Кипуром родители благословляют детей.  Потому что самое важное для нас – наше будущее, подрастающее поколение.

Он отметил работу раввина Томской области Леви Каминецкого по созданию в городе среды для образования и воспитания детей. По его словам, в общине города хорошо понимают, насколько важны школа, детский сад, неформальное образование.

— Если подумать, куда лучше всего вкладывать, — несомненно, в образование. Это лучшая инвестиция, результат от которой будет на всю жизнь, — сказал раввин на открытии центра, — Нашими совместными усилиями мы можем сделать так, чтобы Томск стал центром образования, воспитания.

Центр может единовременно принять 50 детей в группах дошкольного образования и 200 детей в группах дополнительного образования. Предусмотрены группы дневного пребывания и ухода за детьми (ясли и дошкольный возраст), группы продленного дня для школьников из других школ, где они могут заниматься с репетиторами, развивающие программы для детей и родителей, театральные и музыкальные кружки, робототехника, шахматы, информационные технологии, детская игровая, клубы неформального образования для подростков и студентов.

В нем будут работать 20 педагогов различных специальностей: математика, русский язык, английский, иврит, химия, физика, история и обществознание, робототехника, шахматы, преподаватели театра и музыки.

По словам раввина Томской области Леви Каменецкого, что образовательными услугами центра смогут пользоваться все желающие дети Томска — как малыши, так и школьники.

Открытие Образовательного центра в Томске – часть общей программы еврейской общины по развитию образования и воспитания по всей стране.

Пресс-служба главного раввина России

736BBDAE-903A-41D5-97A8-DA610D01B65A
D25716FE-6390-4013-935E-25C26D562157
1BD6B760-AF99-4853-B669-B9995D4B60AE
D4F53D0A-E9B9-4A07-B8C3-943856D4A551
C5398E1F-F0CD-41A0-8246-85FE21F56AC1_1_201_a
243201BB-C104-42F4-B33E-8224F6BDE1ED

 

 

14.09.2021 / создан / в ,
Прекрасное далеко, не будь таким далеким

Рамбам (“Мишне Тора”, Законы раскаяния, 2:6) пишет, что “хотя раскаяние и молитва хороши всегда, в течение десяти дней между Рош-Ашана и Йом-Кипуром они особо важны и сразу принимаются, как сказано: “Ищите Г-спода, когда можно Его найти; взывайте к Нему, когда Он близок” (Йешаяу, 55:6)”.

Источник этого постановления – в трактате Рош-Ашана (18а), где толкуются слова стиха “Ищите Г-спода, когда можно Его найти”. И объясняется, что “можно найти Его” – это о десяти днях между Рош-Ашана и Йом-Кипуром. Правда, там, в Талмуде, это толкование приводится в контексте разговора о взывании к Небесам и молитвах об отмене уже вынесенного Небесами приговора и т. п. (“приговор общине,.. даже если был утвержден – отменяется”) в любое время (“когда бы мы ни воззвали к Нему”, Дварим, 4:7). А вот приговор одного человека – только когда “можно найти Его” (между Рош-Ашана и Йом-Кипуром).

Вообще то Рамбам (там, дальше в том же постановлении) приводит эту подробность про разницу между общиной и одиночкой (“Это сказано об отдельном кающемся; но в отношении общины – в любое время, когда она раскаивается и искренне молит о прощении, ее раскаяние принимается, как сказано: “Кто близок, …как Г-сподь, Б-г наш, каждый раз, когда мы взываем к Нему” (Дварим 4:7)). Но, как легко заметить, ни словом не обмолвившись про вынесенный приговор, он говорит о раскаянии (и искренней молитве о прощении) в общем и целом.

Однако все еще непонятно: то обстоятельство, что в дни трепета Всевышний близок к нам (в том или ином смысле) должно воодушевляющим образом воздействовать на все аспекты нашего существования, а не только побуждать к раскаянию, почему же Рамбам напирает именно на этот конкретный аспект, игнорируя остальные?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, присмотримся к стиху, который цитирует Рамбам (а до него – Талмуд): “Ищите Г-спода, когда можно Его найти; взывайте к Нему, когда Он близок”. На первый взгляд, вторая часть стиха представляет собой повторение сказанного в первой, только немного другими словами. Поэтому некоторые толкователи прямого смысла слов Писания (в частности, “Мецудат Давид”) объясняет, что единственная причина повторения-удвоения уже сказанного в первой части стиха – это чисто литературные красивости.

Но понятно, что если на уровне прямого понимания слов Писания можно сказать и так, есть и другие уровни. И там так просто не отделаешься. Тем более, что первая часть стиха отличается от второй аж в двух аспектах. Во-первых, в выборе глагола, которым описывается рекомендуемое поведение людей: сначала – “ищите”, затем – “взывайте”. Во-вторых, в выборе слов для описания характера раскрытия Б-жественного в мире: сначала – “когда можно Его найти”, затем – “когда Он близко”.

Очевидно, есть взаимосвязь. Характер Б-жественного воздействия диктует подобающую реакцию. Иными словами, “когда можно Его найти” – “ищите Г-спода”. А “когда Он близко” – “взывайте к Нему”.

(Важно понимать, что в данном стихе нам даются указания, а не, скажем, обещания, как в Дварим (4:29), где сказано: “И искать станете вы оттуда Г-спода, Б-га твоего, и ты найдешь; ибо искать будешь Его всем сердцем твоим и всею душою твоей”. Т.е. то, что “Его можно найти” – не возможное следствие того, что в дни трепета мы поищем Его, а наоборот, обстоятельство – гарантирующее нашим поискам успех. Всевышнего уже можно найти – так ищите!!! И обрящете, прости Г-споди.)

Спрашивается: а почему, собственно? Почему именно в эти дни? Почему именно в такой форме?

Как понимать: “когда можно Его найти”? К сожалению, перевод на русский язык не может передать некоторые тонкости оригинала. Если совсем по-простому, то дело в том, что в святом языке слово меция, “находка” (от которого “найти”) означает не любое найденное, но именно найденное нежданно. Сюрприз. Искать и находить можно, разумеется, и искомое. И чаще всего так и бывает, когда знают, что ищут. Но “находкой” (мецией) на святом языке найденное , в таком случае, называться не будет.

Пример. Если я знаю, что книга где-то на полке, то когда я ее найду, она не станет “находкой”. А чем станет? “Обнаружением”, наверное. Не важно. А вот если я на той же полке обнаружу книгу, о которой понятия не имел и не ожидал найти, то вот она – “находка”.

Главная специфика “находки” заключается в том, что у нашедшего (и тем более окружающих) нет никакого представления о том, чем он заслужил такое счастье. Конечно, есть Б-жественное провидение, есть космическая справедливость. Но это все совершенно недоступные для нас материи. И для нас есть только одно объяснение тому, что нашел он, а не я: дуракам везет.

К чему мы это объясняем? К тому, чтобы стало понятным, что, когда пророк говорит: “Когда можно Его найти”, – имеется в виду: “когда приходит время, когда мы можем приблизиться к Всевышнему вне всякой связи с тем, заслуживаем мы этого или нет. Находится. Находка.

Этот момент и дает нам ключ к пониманию особой связи дней трепета с раскаянием. В эти дни, между Рош-Ашана и Йом-Кипуром, в начале года, любой нормальный еврей не может не задуматься о своем духовном положении. Не заняться подведением духовных результатов прошедшего года. И практически всегда такая духовная ревизия приводит к неутешительным результатам, что, в свою очередь, может привести к депрессии, той или иной степени тяжести, упадку духа и прочей черной меланхолии. И уж точно пропадает всякая надежда приблизиться к Всевышнему. Ибо с какой радости? За какие такие заслуги? Не смешите наши шофары!

На это пророк отвечает расстроенному еврею: “Ищите Г-спода, когда можно Его найти!”. Действительно, весь год все обстоит именно так, как тебе кажется. И виноват, между нами говоря, только ты. Ты обрекаешь себя на служение издалека. Но есть период, когда Всевышний оказывается рядом с тобой независимо от того, что ты этого не заслужил. Просто выпало такое счастье. Воспользуйся им, не дури. Весь год ты толком не искал Всевышнего. Так хоть теперь, когда Он сам собой нашелся – поищи его!

Спрашивается: а почему собственно? С какой стати в этом справедливейшем из миров евреям ни с того ни с сего такое счастье? Именно евреям! И именно такое!

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним слова другого пророка – Ошеи. Который говорит (11:1), от имени Всевышнего: “Ибо Израиль – дитя, и возлюбил его Я”. В мидрашах этот образ растолковывается так: Всевышний любит Израиль и относится к Израилю, как любящий отец к своему малому ребенку. Т.е. море любви и, практически, никакого спроса. Все прощается в конце концов.

Конечно, в первую очередь отцовская любовь выражается не в сюсях-пусях, а в правильном воспитании. А воспитание требует известной твердости и даже, не побоюсь этого слова, строгости. Пропорционально шаловливости ребенка. И это то, что мы чувствуем на своей шкуре круглый год. Но в дни трепета мы получаем щедрую порцию ничем не прикрытой отцовской любви, тепла и близости.

Тут может возникнуть следующий вопрос: хорошо, отцовская любовь, не зависящая ни от каких заслуг или даже достоинств сына, любовь сущностная и безусловная. Но кто сказал, что она принимает (даже в дни трепета) столь явные формы, что есть смысл “искать” чего-то в большей степени чем в другие дни? Может (подобно Йом Кипуру, который искупает сам по себе), и десять дней трепета оказывают свое благотворное влияние независимо от наших душедвижений?

(Это можно сравнить с формами благотворительности: есть свои преимущества в анонимной благотворительности. А есть в оказании материальной помощи, сопровождаемой моральной поддержкой, выражением расположения и т. п.)

Ответ на этот вопрос – во второй части стиха: “Взывайте к Нему, когда Он близок”. В дни трепета не только “можно найти Его”, но “Он близок”. В этот период любовь Всевышнего к каждому из евреев и евреек выражается именно что явственно и наглядно. И все с очевидной целью: побудить евреев к симметричной реакции! Вынудить нас дать выражение своей любви ко Всевышнему. Постараться обрести право на Его близость.

То, что “можно Его найти”, призвано побудить еврея начать относиться к Торе и заповедям как к драгоценной находке. И начать стараться уделять им подобающее внимание и т.д. Собственно, это то, о чем говорится в стихе: “Ищите Г-спода, когда можно Его найти”. “Когда можно Его найти”, приходит время (возникает потребность!) “искать его”. Искать столь настойчиво, чтобы непременно найти, ибо “кто говорит: “Искал и не нашел” – не верь”.

(Стоит обратить внимание на то, что в оригинале в значении “искать” используется слово, которое (как это объясняется в Талмуде, Рош-Ашана, 30а) следовало бы переводить, не дорожи мы так чистотой и красотой русского языка, как “требовать”.)

А то, что “Он близок”, даруемое ощущение явственной Б-жественной близости, вызывает в еврейской душе ответное стремление приблизиться ко Всевышнему и дать этому стремлению внешнее выражение.

Иными словами, первый аспект касается внутреннего движения души (в ответ на соответствующее Б-жественное), а второй – на внешнее.

Как много раз объяснялось, Тора точна абсолютно во всех деталях. Так что если мы видим, что в субботу, пришедшуюся на десять дней трепета, в “субботу раскаяния”, чаще всего читают недельный раздел “Аазину”, это означает, что есть какая то связь между духовной природой этих дней и конкретной недельной главой.

И долго искать эту связь не нужно. Обратимся к самому первому стиху соответствующего недельного раздела (32:1): “Внемлите, Небеса, и говорить буду; и услышь, земля, речи уст моих”. В Сифрей объясняется, что “внемлите Небеса” – это о том, что Моше в тот момент был очень близок к Небесам, т. е. к духовным мирам. А “услышь земля” – это о том, что он был очень далек (в духовном плане, разумеется) от “земли”, от этого, материального мира с его ограничениями, в первую очередь, в восприятии Б-жественного и т. д.

“Ищите Г-спода, когда можно Его найти” и “взывайте к Нему, когда Он близок” – это два аспекта служения каждого еврея и каждой еврейки в дни трепета, соответствующие аспектам служения Моше на уровнях “внемлите, Небеса” и “услышь, земля”.

Имеется в виду вот что. Как объясняет Альтер Ребе в “Ликутей Тора”, “внемлите, Небеса” – это об изучении Торы, которая уподоблена Небесам. А “услышь, земля” – это об исполнении заповедей, главным моментом в техническом исполнении которых является именно аспект материальности, практическое исполнение на физическом уровне.

Возникает вопрос: как можно сказать о Моше, что он, не дай Б-г, был “далек” от исполнения заповедей? А дело в том, что у “удаленности”, дистанциирования есть, как и у всего, положительный и отрицательный аспекты. Отрицательный аспект дистанцирования – это оторванность. Моше, безусловно, был внутренне оторван от мирских аспектов материального существования. Положительный аспект дистанцирования – это принятие того, что недоступно твоему пониманию. Смысл заповедей, например, недоступен нашему пониманию. Что для большинства из нас создает психологическую проблему: нам сложно привязаться к тому, что так неблизко нам. Моше же обратил этот недостаток в преимущество: его исполнение заповедей изначально было “издалека” – исключительно в силу самоотреченного принятия ярма Небес. Всевыщний так хочет – значит так и будет. И никакое расстояние – физическое или душевное – не помешает.

Изучение Торы – другое дело. Изучение Торы приводит к тому, что наш разум единится с Б-жественной мудростью, благодаря чему мы достигаем степени близости к Всевышнему, максимальной из возможных для творения. Как подробно объясняется в Тании.

Когда пророк говорит: “Ищите Г-спода, когда можно Его найти”, – речь идет о ситуации, когда Всевышний, на самом деле, уже находится тут, с нами, но в нашем субъективном восприятии реальности есть необходимость продолжать “искать Его”, требовать, чтобы Он раскрылся нам. И служение строится на принятии бремени служения Небесам и преодолении ощущения “отдаленности”. “Взывайте к Нему, когда Он близок” – это когда чувство отчужденности, благодаря изучению Торы, молитве и раскаянию преодолено.

Итак, дни трепета, дни между Рош-Ашана и Йом-Кипуром – это самое подходящее время для раскаяния, потому что в этот период Всевышний особенно нестрог с нами. И особенно близок к нам. Было бы просто безумием не воспользоваться этим временем для того, чтобы попросить Всевышнего о самом насущном – о том, чтобы Машиах уже пришел.

Вообще-то понятно и несомненно, что он вот-вот придет и без наших молитв. Но он – это он. А у нас есть свои обязанности. И среди этих обязанностей – обязанность1требовать скорейшего прихода Машиаха. “И престол Давида в нём утверди вскорости”, – говорим мы трижды каждый будний день в Амиде. И правильно говорим.

(Авторизированное изложение беседы Любавичского Ребе, “Ликутей сихот” т. 34, стр. 200-205.)

Источник: https://ru.chabad.org

13.09.2021 / создан / в ,
Кошерный магазин AVIV STORE

В еврейском религиозно-культурном центре «Жуковка» открылся магазин качественной кошерной продукции AVIV STORE. В нашем магазине вы можете купить всё: от бытовой химии до деликатесов и импортной продукции. Также здесь можно найти несколько видов хумуса, тхины, прочих традиционных еврейских закусок, соусов, варенья и специй. Представлены продукты мясной и молочной гастрономии, бакалея, сладости российских и зарубежных производителей, консервы.

AVIV STORE обеспечит вкусной едой всех гостей и прихожан, ведь на нашей локации больше нет точек продаж кошерной еды!

Время работы:

Воскресенье — четверг | 11:00 до 19:00.
Пятница | 11:00 — закрытие за 3 часа до наступления Шабата.

Вход в магазин с улицы (слева от центрального входа).

Если не успеваете приехать лично, то у нас есть доставка. Стоимость услуги уточняйте у менеджера.

Все вопросы по работе кошерного магазина вы можете уточнить по телефону:
8 (495) 407-08-35

13.09.2021 / создан / в ,
Три мгновения недели – недельная глава Вайелех-Шува

Три мгновения недели – недельная глава Вайелех-Шува

1. Если посмотреть на перечень телефонных звонков каждого из нас, увидим, что перед праздниками и особенно перед Рош ѓа-шана он разрастается и разбухает. В прошлом праздники были «головной болью» почты: приходилось нанимать дополнительных сотрудников, чтобы сортировать и отправлять бесчисленные открытки. Потом волна поздравлений перешла в телефон, сейчас – в электронные средства коммуникации. Можно отправить «Шана това!» всем адресатам из «контактов», но нет ничего лучше живого разговора. Когда мы в последний раз звонили бабушке? Родителям? Детям? Старому другу?Кстати, и сейчас не поздно.
В понедельник, за час до наступления йом-това, я позвонил ещё одному человеку, с которым я познакомился три года назад, посвятившему жизнь Торе и хасидизму. Он провёл много лет в борьбе с редкой и тяжёлой болезнью, в последние годы мы беседуем каждый канун шабата. Сейчас он практически не двигается и порою ему трудно говорить, но его чистая вера «заражает» всех, кто общается с ним и не перестаёт молиться о его выздоровлении. Полгода назад произошло «медицинское чудо»: он был в гораздо худшем состоянии, но открыли новое лекарство, позволившее ему хотя бы говорить, и он увидел свою задачу в том, чтобы самому поддерживать и укреплять тех, кто приходит к нему с поддержкой и укреплением. После этого звонка, помня звуки его ясного голоса, показывающего великую силу веры и молитвы, я начал великий праздник Рош ѓа-шана.

2. «А это едят как обычно или облокотившись?» – неожиданно спросил меня один из гостей на вечерней трапезе Рош ѓа-шана. После яблока с мёдом мы начали есть другие «симаним», по порядку: сперва берём те плоды, что из «семи видов, которыми славится Земля Израиля», и нужно подумать, что прежде – гранат или финик… и началась ѓалахическая дискуссия с привлечением аргументов и обычаев общин, и все собравшиеся были вовлечены. Я рассказал гостям, как поступает моя мама, а она поступает в соответствии с традицией, вынесенной ею из дома её родителей, а они поступали так, как обучали их мои прадеды… Так передаются обычаи в еврейском народе.
Принято есть «симаним» лишь в первый вечер Рош ѓа-шана, но мы, вместе с новым плодом для благословения «шеѓехияну», исполнили обычай «симаним» и во второй вечер – для новых гостей. Все имеют право увидеть и исполнить обычаи трапезы Рош ѓа-шана, даже если сейчас кто-то путает их с мацой в Песах, которую действительно едят облокотившись.

3. Последний час праздника Рош ѓа-шана. Рав Лазар сидит во главе большого фарбренгена в синагоге «Марьина Роща». Среди прочего, он сказал: «Есть такая поговорка: различие между хасидами и «литваками» в Рош ѓа-шана проявляется в том, какая молитва ощущается как «вершина праздника». У литваков это молитва «У-нетане токеф», с её словами: «Кто будет жить, а кто умрёт… кто разбогатеет и кто обеднеет…» А у хасидов – это слова «Воцарись над всем миром во славе Своей»: принятие царства Всевышнего».
Эти слова нашли во мне отклик. Я вёл молитву в синагоге в оба дня Рош ѓа-шана, и ощущение дня коронации Царя мира, которое испытывали молящиеся, поддерживало меня и укрепляло и моё ощущение. Мы знали, что если мы примем царство Всевышнего, то Царь мира даст нам добрый, хороший, здоровый и сладкий год.

На фотографии: столы в центральной синагоге готовы к трапезе по завершении поста Гедальи, вчера. Некоторые говорят мне: «Ради такой трапезы стоит поститься!» А я благодарю Всевышнего за то, что дал мне – старосте синагоги – возможность угостить моих братьев-евреев.

12.09.2021 / создан / в ,
Чего нету у Бога?

ВОПРОСЫ РАВВИНУ | ОТВЕЧАЕТ Р. БЕРЛ ЛАЗАР
 
Чего нету у Бога?
 
Вы можете присылать вопросы раввину Берлу Лазару:
на электронную почту Q2Rabbi@gmail.com
на WhatsApp +97254-8923030

Раввин постарается ответить на него в одном из следующих выпусков.

12.09.2021 / создан / в ,
Открытие детского центра в Томске

К 120-летию Томской хоральной синагоги открывается детский культурно-образовательный центр при еврейской общине Томска.

12 сентября состоится открытие детского культурно-образовательного центра при Еврейской общине Томска.

Новый еврейский детский центр располагается рядом с Томской хоральной синагогой и построен на пожертвования ¬– всего было потрачено 200 миллионов рублей, строительство заняло 3 года.

Комплекс может единовременно принимать 50 детей в группах дошкольного образования и 200 детей в группах дополнительного образования. Будут устроены группы ухода за детьми (ясли и дошкольный возраст) и группы дневного пребывания; помимо того, отдельные группы продлённого дня для школьников из разных школ Томска, где они смогут заниматься с репетиторами.

В центре будут работать 20 педагогов различных специальностей: математика, русский язык, английский, иврит, химия, физика, история и обществознание, робототехника, шахматы, преподаватели театра и музыки. Предусмотрены развивающие программы, театральные и музыкальные кружки, робототехника, шахматы, информационные технологии, детская игровая комната, клубы неформального образования для подростков и студентов.

«Открытие детских образовательных центров – всегда очень важное событие. Если создаётся качественная площадка для доступного традиционного образования, где на первом месте стоит воспитание морали и нравственности, то это можно назвать самой правильной инвестицией в наше общее будущее.

Появление центра также свидетельствует о слаженных и продуктивных взаимоотношениях администрации города Томска и еврейской общины,

о добрососедских и открытых отношениях между общиной и городом», – президент Федерации еврейских общин России, раввин Александр Борода об открытии Детского центра.

Источник:  Пресс-служба Федерации еврейских общин России

11.09.2021 / создан / в ,