В Москве пройдет выставка шедевров царской иконописной мастерской

Москва, 19 декабря 2017 г.

    

В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева открывается выставка, на которой представлены избранные шедевры иконописи из частных коллекций, созданные художниками царской иконописной мастерской при Оружейной палате. Зрители увидят более 50 икон, которые дают возможность проследить эволюцию стиля государевых изографов с 1670-х годов до середины XVIII столетия. Почти все произведения не известны не только широкому зрителю, но и специалистам, и экспонируются впервые.

Событие выставки – присутствие на ней иконы Богоматери из походного иконостаса царя Алексея Михайловича начала 1670-х годов. Некогда она входила в большой комплекс икон походной церкви, который был вывезен в XX веке за рубеж и разрознен.   Представленный на выставке образ Богоматери был выявлен совсем недавно и вернулся в Россию в 2017 году.

Из Походного иконостаса Царя Алексея Михайловича Из Походного иконостаса Царя Алексея Михайловича

Царю Федору Алексеевичу, старшему брату царя Петра I, принадлежала икона «Богоматерь Муромская» самого знаменитого художника Оружейной палаты Симона Ушакова. На это указывает присутствие на полях фигур великомученика Федора Стратилата и преподобной Марфы – патрональных святых царя и его второй супруги Марфы Апраксиной. Еще один «царский» образ на выставке — уникальная мерная родильная икона царевны Марии Иоанновны, дочери другого брата Петра I – царя Ивана Алексеевича, с изображением ее небесной покровительницы преподобной Марии Египетской. Авторство иконы обоснованно приписывается известному царскому мастеру Тихону Филатьеву.

Среди представленных экспонатов особую ценность представляют подписные произведения мастеров Оружейной палаты – Тихона Филатьева, Кирилла Уланова, Ефима Шестакова, Ивана Ушака, Сергея Бодягина, Тимофея Матвеева, Никиты Рожкова, Алексея Андреева, Ивана Дорофеева, Федора Бушуева, Ивана Рожнова, Егора Грека и его сына Ивана Грекова.

К выставке подготовлен каталог, в котором большинство представленных икон опубликовано впервые.

Для посетителей выставка откроется 28 декабря.

20.12.2017 / создан / в ,
Во время богослужения в храм села Новолуганское попал снаряд

с. Новолуганское, 19 декабря 2017 г.

    

18 декабря, в канун дня памяти свт. Николая Чудотворца, во время вечернего богослужения в пономарку Вознесенского храма села Новолуганское Бахмутского района попал снаряд, сообщает сайт Горловской и Славянской епархии. Повреждены фундамет и стена пономарки, взрывной волной выбило пятнадцать окон в храме, сорвало шифер с крыши пономарки и стоящего неподалёку угольного сарая.

Никто из прихожан не пострадал.

По свидетельству настоятеля храма священника Романа Сотникова, канонада продолжается уже третий день. В селе горело пять домов, множество соседних лишились стёкол, повреждены теплотрасса и газовая труба. На 21:00 18 декабря в Новолуганском нет электричества, мобильная связь работает с перебоями.

Просим молитв о мирных жителях Донбасса, оказавшихся заложниками вооружённого противостояния.

20.12.2017 / создан / в ,
Российским паралимпийцам запретили упоминать о гражданстве в соцсетях

Москва, 19 декабря 2017 г.

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

    

Российские паралимпийцы и тренеры подписали специальные документы перед выступлением на этапе Кубка мира по лыжным гонкам и биатлону в канадском Кэнморе, соглашаясь на то, что даже в соцсетях не будут писать о том, что они представляют на данных соревнованиях Россию, сообщила агентству «Р-Спорт» старший тренер сборной России Ирина Громова.

«Слово «Россия» не должно было упоминаться нигде. Спортсмены даже подписывали специальные бумаги, согласно которым и в соцсетях не могли писать о том, что они россияне, выступающие на этих соревнованиях», — сказала Громова по телефону.

Соревнования, в программу которых были включены по три дисциплины в лыжных гонках и биатлоне для лиц с ПОДА и нарушением зрения, прошли с 8 по 18 декабря.

Спортсмены сборной России, выступавшие в статусе нейтральных паратлетов, заняли первое место в общекомандном зачете, завоевав 25 золотых, 26 серебряных и 19 бронзовых медалей.

20.12.2017 / создан / в ,
Древний московский монастырь устроит праздник в честь поднятия колоколов на звонницу

Москва, 19 декабря 2017 г.

    

24 декабря 2017 года на главную звонницу Высоко-Петровского монастыря поднимут колокола. Это ознаменует окончание реставрационных работ на главном историческом объекте Петровки, построенном при непосредственном участии царя Петра I.

В праздничный день после воскресной Литургии от Сергиевского храма ко Святым вратам пройдет Крестный ход. Здесь будет совершен молебен, после которого начнется поднятие колоколов. Гости монастыря тем временем смогут согреться монастырским чаем из дровяных самоваров, попробовать знаменитые «Петровские» пирожки, поучаствовать в мастер-классе колокольного звона и попробовать свои силы на малой звоннице.

    

Программа праздника:

  • 11.30 – Крестный ход;
  • 11.40 – молебен;
  • 12.00 – начало поднятия колоколов (окончание примерно в 17.00);
  • 12.00 – экскурсии по монастырю для учащихся воскресных школ г. Москвы, концерт колокольного звона и мастер-класс на малой звоннице;
  • 12.00 – монастырское чаепитие у дровяных самоваров.

    

Справка

Колокольня Высоко-Петровского монастыря возвышается над святыми вратами и завершает объем надвратной домовой церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Вся эта композиция выполнена в последнем десятилетии XVII века по приказу тогда еще юного царя Петра I. Двухъярусная звонница колокольни – образец нарышкинского стиля в русской архитектуре, возникновение которого напрямую связано с главными благодетелями обители на рубеже XVII-XVIII веков боярами Нарышкиными, ближайшими родственниками первого русского императора.

Реставрационные работы на колокольне были начаты в июле 2016 года. Сначала были отреставрированы два верхних яруса, восстановлены фасады, лепнина, покрытия полов, гульбище и интерьеры, а также лестницы, окна и двери. Работы в двух нижних ярусах колокольни и реставрация главки с крестом были завершены осенью 2017 года.

20.12.2017 / создан / в ,
В Москве открывается христианский лекторий «Василиада»

Москва, 19 декабря 2017 г.

Аналитический центр святителя Василия Великого рад пригласить 27 декабря 2017 года на открытие христианского лектория «Василиада».

Вслед за краткой презентацией лектория участников ждёт беседа с православным учёным Ильёй Сергеевичем Вевюрко на тему: «Непрочитанная книга. Искусство перевода, чтения и толкования Библии в древности и сегодня».

Илья Вевюрко – доцент богословского факультета ПСТГУ, старший преподаватель философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, кандидат философских наук, автор фундаментальной монографии о древнегреческом тексте Ветхого Завета – Септуагинте.

Священное Писание – непрочитанная сегодня книга. Некоторые опасаются читать Библию, склоняясь к изучению авторитетных толкований и минуя сам текст; другие не могут найти на это время; третьи не видят в обращении к Библии насущной необходимости. Вопрос «читал ли ты всю Библию?» стал риторическим. Между тем, для христиан старого времени сам этот вопрос был бы принципиально неверен. У них не было понятия «прочитать» Священное Писание, но было только понятие «читать» или «слушать» его. «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего» (Откр. 1:3) – это об анагносте (церковном чтеце) и его благочестивой аудитории. Писание было не книгой в мире, но миром в книге, или книгой, обнимающей собою мир.

Слушание Слова Божия представляло собой для верующего самостоятельную духовную практику, наряду с толкованием и молитвой. Древнейшими формами толкования Библии были: её чтение вслух с пояснениями (что в наше время почти полностью перенеслось в проповедь), перевод на другой язык, запись устной традиции, расширяющей библейские сюжеты («апокрифы»).

В рамках беседы будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Значение Священного Писания в жизни христианина.
  • Как протекал процесс древнейших переводов Священного Писания и в чём их принципиальные отличия от современных типов перевода?
  • Какие тексты играли в древности роль «детских Библий»?
  • Что представляло собой чтение Священного Писания как самостоятельная духовная практика? И как осуществлялось его понимание при таком чтении?
  • Почему внешне противоречащие друг другу толкования Святых Отцов оказывались равно авторитетными, не разрушая при этом единство церковной экзегезы?
  • Какие разделы Писания и почему не советовалось читать мирянам самостоятельно?
  • Почему Библию учили наизусть? И что это знание давало верующим?
  • Как Ветхий и Новый Завет друг в друга смотрятся.

Вторая часть беседы пройдёт в форме вопросов и ответов.

Мероприятие пройдёт при поддержке общественно-политического журнала «Мужская работа» и АНО «Славься, Отечество!».

Место проведения: ул. Большая Серпуховская, д. 24 (на территории храма Вознесения Господня), ст. метро «Серпуховская». Время начала: 19.00.

Для участия в мероприятии необходимо не позднее 26 декабря подать заявку по электронной почте logos@stbasil.center или по тел. +7 499 399-37-24.

20.12.2017 / создан / в ,
Дорога к музыке Влади Блайберга

21 января в Меоце состоится концерт Влади Блайберга. Этот амбициозный молодой человек – израильский певец, который в последнее время появляется во многих музыкальных российских талант-шоу, таких как «Голос» и «Главная сцена». Влади (Владимир) родился в украинском городе Запорожье, а 14-летнем возрасте вместе с семьей иммигрировал в Израиль. Там он сократил имя до короткого «Влади», так как на иврите трудно произносить «Владимир». Также взял фамилию Блайберг. Это не псевдоним, как думают многие, а девичья фамилия его бабушки. Первые телевизионные проекты молодой человек стал посещать еще в Израиле. На одном из них Влади Блайберг занял почетное второе место. Но ему очень хотелось петь по-русски, поэтому Влади принял участие в проекте «Х-фактор. Главная сцена» и попал в команду продюсера Константина Меладзе. Реалити-шоу «Голос» Влади Блайбергу тоже оказалось по плечу. Молодой человек исполнил на слепых прослушиваниях хит «All In Love Is Fair» из репертуара Стиви Уандера. Правда, к нему повернулся только Дима Билан, что весьма расстроило израильского исполнителя, так как он рассчитывал на больший успех. В ходе проекта Блайберг сменил команду и перешел под крыло наставника Леонида Агутина. Сегодня, музыка является для нашего героя —  главной любовью в жизни.

Влади, расскажите о себе, о своем детстве.

vladi-5Если рассказывать про свой характер, то я – жизнерадостный, целеустремлённый и дружелюбный человек. Живу музыкой с детства и одно из моих ярких воспоминаний тоже связано с ней. Помню как моя бабушка отвела меня в музыкальную школу. Я даже помню дорогу, дома и могу воспроизвести эти радостные эмоции, которые испытывал в тот день.

Историю моей семьи и моих отношений, в частности с отцом знают уже многие, но  повторюсь и расскажу, что жил долгое время с дедушкой и бабушкой, а своего родного отца узнал относительно недавно, во время проекта «Голос» на Первом канале. С детства меня воспитывали мама, бабушка и дедушка, был и отчим, которого я до 25 лет считал своим родным отцом.

Какое у вас образование?  

Мне очень повезло в жизни – моё образование напрямую связано с моим призванием, хобби и моим любимым делом – музыкой. Я – музыкант.

Когда вы узнали о своей национальности?

Меня назвали Владимиром в честь не родного деда – отца русского отчима, а фамилия его и, соответственно, моя – была Иванов. Поэтому в детстве никто не подозревал, что Вова Иванов — еврей. Я помню, что когда я одно время жил с бабушкой и дедушкой, в нашем доме мы были единственной еврейской семьей. Помню, один раз с бабушкой стоял где-то в очереди, и в толпе её  кто-то обозвал жидовкой. Почему-то помню этот конкретный случай, но в тот момент я не знал, что значит это слово, и не сильно вдавался в подробности и детали, кто я и почему мою бабушку так обзывают. Намного позже, когда я стал старше и начал интересоваться своим происхождением, понял, что я — еврей. Приехав в Израиль, я поменял фамилию на Блайберг — это девичья фамилия моей бабушки, в 17 лет сделал обрезание и получил еврейское имя.

Почему Вы решили уехать в Израиль? Какие трудности Вас ждали?

Я переехал в Израиль в возрасте  14-ти  лет. Моя семья жила в Запорожье и решение переехать приняли старшие – моя мама и бабушка. Поскольку я в Израиль приехал уже подросткам, но ещё не таким взрослым, то адаптироваться мне в новой среде было достаточно легко, так же,как и выучить новый для меня язык – иврит. На сегодняшний день, я могу смело утверждать, что и русский и иврит являются моими родными языками, я разговариваю на них одинаково свободно и без акцента. 

Расскажите, когда к Вам пришла известность?  

Первый мой проект, который принёс популярность был в Израиле. Это был проект «Кохав Нолад», аналог российской программы «Фабрики Звёзд», который подарил мне 22 телевизионных эфира на одном из главных каналов Израиля. Я дошел до финала и занял почётное второе место. 

На российский проект «Голос» я пришел в 2016-м году. Вообще, я не планировал участвовать ещё в одном шоу. Но мой друг, который на данный момент является моим продюссером, в последний день приема заявок на пятый сезон конкурса «Голос», позвонил мне и предложил попробовать. Не знаю почему, но я решил согласиться. И как говорится: всё, что не делается – делается к лучшему. Так я попал на кастинг «Голоса», где на первом кастинге в «Останкино» спел мою коронную, любимую и, как я её называю, песню-талисман – «Аидише Мамэ», и прошёл прослушивание. После этого меня пригласили на слепые прослушивания, где, как известно, ко мне повернулся Дима Билан, а Григорий Лепс сказал, что я – интеллигентный молодой человек. Во время проекта я познакомился с большим количеством очень талантливых музыкантов, с некоторыми участниками мы общаемся и посей день. Я считаю, что это огромная удача для любого музыканта поработать с такими успешными людьми российского шоу бизнеса, как Дмитрий Билан и Леонид Агутин. С Леонидом у нас получился творческий тандем. Он видел и слышал во мне не только талантливого певца, но и музыканта. Мы придумывали с ним совместно как можно поменять ту или иную песню, как можно внести в неё современные ноты, он спрашивал моё мнение, прислушивался к каждому предложению, и таким образом совместно мы сделали, как я считаю, очень интересную версию песни Юрия Антонова – «Я вспоминаю».

Проект «Голос» изменил мою жизнь не только в музыкальном и творческом плане, но и в личной жизни. Во время проекта я нашел своего родного отца, благодаря песне Сосо Павлиашвили «Помолимся за родителей». 

Как участие в проектах изменило Вашу жизнь?

vladi-3Проекты «Голос» и «Кохав Нолад» очень повлияли на мою жизнь. Проект в Израиле – принес популярность и узнаваемость, я научился работать на камеру. Проект «Голос» подарил мне родного отца и любовь российской публики. В 2008 году я принимал участие на международном конкурсе «Новая Волна» — этот конкурс подарил мне мою песню-талисман «Аидише Мамэ», которая позже стала для меня победной на различных этапах творческой жизни.

Каждый конкурс и проект в моей жизни – это маленькая ступенька на пути к той творческой личности, которой я сегодня являюсь. В начале мая этого года  произошло очень значимое для меня событие – мне вручили премию «Человек Года» 9-го канала в Израиле. Я много лет мечтал получить эту награду, неоднократно вручал её номинантам и лишь в 2017 году меня удостоили чести получить её собственноручно. Я думаю, что руководство «9 канала» приняло решение наградить меня такой почётной наградой именно после моего участия в проекте «Голос». Всё-таки я был первым русскоговорящим израильтянином, который дошел до этапа прямых эфиров на российском проекте.

Вы сейчас переехали в Россию или живете на 2 страны?

Я переехала в Россию, живу в Москве. Но я дальше продолжаю жить на две страны, так как в Израиле остались моя мама, моя сестра, которая недавно сама стала мамой, то есть уже можно сказать, что там меня ждёт и моя маленькая племяшка. Мои дедушка с бабушкой тоже живут в Израиле. Поэтому да, я живу в Москве и в Израиле – на две страны. Долго пытался сжиться с той мыслью, что мне придётся переехать в Москву. Я всегда любил этот город, но не мог представить, как я в нём буду жить. А на практике – оказалось все намного проще. Живу в столице, в очень уютной квартире, которую я люблю, где чувствую себя действительно дома. Поэтому, наверное, я очень счастливый человек – так как у меня есть два дома. 

А в  принципе, я — человек без границ, обожаю путешествовать и во многих странах чувствую себя комфортно, вполне могу представить, что мог бы в них жить.

За что любите  Израиль?

vladi-2Я люблю Израиль, потому что это  дом, это та страна, в которой я почувствовал себя по настоящему дома, это та страна, для которой я, будучи патриотом, служил в армии и до сегодняшнего дня призываюсь, когда это необходимо. Это та страна, которая дала мне дорогу в жизнь. Если говорить о местах в Израиле, то это город Иерусалим, это самый лучший город в мире, это самый важный город не только для меня, но и, как мне кажется, для всех людей на нашей Земле. Поэтому я считаю, что мне очень повезло, что у меня есть, когда я дома в Израиле, возможность в любое время дня и ночи поехать в этот город, впитать в себя его энергетику и просто в нём побыть

В каком городе Израиля Вы жили раньше, как себя там ощущали? Как Вам жизнь в Москве?

В Израиле я живу  в городе Холон и это мой дом. Израиль моя родная страна.

Разумеется, жизнь в Холоне и в Москве — две разные вещи. Москва огромная, в ней живут миллионы людей, а в Холоне все намного спокойнее. В Москве ужасные пробки, к которым я никак не могу привыкнуть. Мне все время кажется, что в пробках я теряю очень важное жизненное время, за которое я что-то мог бы сделать важное. В Израиле тоже есть пробки, но не такие.

Очень долго привыкал к климату, особенно к зиме, а поскольку в этом году зима у нас продолжается и в мае – то очень сильно скучаю по солнцу и теплу.

Какие любимые еврейские места в Москве?

Любимые еврейские места в Москве – Культурный центр в Жуковке, синагога на Бронной, Синагога и Московский еврейский общинный центр в Марьиной Роще. Очень люблю выступать на различных еврейских праздниках в синагогах Москвы — именно там и в такие дни я чувствую себя как дома. Приглашаю всех на январский концерт в МЕОЦе!

Позволяет ли Вам зарабатывать Ваша профессия?

Я занимаюсь только одним делом – пою. И, поскольку я живу, путешествую, питаюсь и стараюсь ещё немного помогать своим родственникам, то, наверное, моя профессия позволяет мне зарабатывать. Конечно, хотелось бы больше, но я верю – что всё ещё впереди.

Расскажите, есть ли шанс у Ваших поклонниц, Вы — женаты?

vladi-4На данный момент я холост. Я считаю, что ещё не пришло то время, чтобы я мог остепениться. У меня сейчас на первом месте, конечно же, моя карьера. Но я очень люблю детей и очень сильно хочу иметь свою семью, но я хочу, чтобы мои дети росли в достатке и любви. Ещё очень важно – уделять детям должное внимание, как маме, так и папе. На данный момент у меня очень плотный график и поэтому, я думаю, что в будущем обязательно обрету семейное счастье, а сейчас самое время подготавливать почву для него. 

Если  не хочется идти на работу, а нужно, как вы себя заставляете и мотивируете?

Вы знаете, у меня, к счастью, никогда не бывает нежелание идти на работу. Моя жизненная мотивация – это и есть моя работа. Дарить людям эмоции, счастье, радость, переживать с ними каждую свою песню – это и есть самое большое счастье, ради которого я иду на работу. 

Кто Ваши кумиры из известных исполнителей, на кого равняетесь?

Я очень разноплановый человек, у одного артиста мне нравится музыка, у другого – тексты, у некоторых – аранжировка. У зарубежных артистов  что-то импонирует  у каждого по чуть-чуть, очень люблю и старые советские, особенно военные песни – в них чувствуется искренняя доброта слов и действительно, очень глубокий смысл.

Откуда берете вдохновение?

Меня вдохновляют природа, музыка, которую я слышу, моя семья, жизненные истории друзей. Мне кажется, что каждый творческий человек черпает вдохновение из любой жизненной ситуации.

Узнают ли Вас на улицах?

Узнают. Одно время, после израильского проекта «Кохав Нолад» я даже не мог выйти в простой торговый центр. И этот ажиотаж  вокруг меня длился достаточно долго. После того, как я подстригся, поменял образ – стало легче.

А после проекта «Голос», эфира «Пусть говорят» и многих других эфиров на «Первом канале» меня начали узнавать в России. И даже в Израиле меня начала  узнавать немного другая, русскоговорящая публика. Если меня узнают на улице и просят сфотографироваться – я стараюсь никогда не отказывать. Ведь желанием приблизиться ко мне, мои поклонники выражают свою любовь ко мне и моему творчеству, а именно для этого артист выступает и поёт.

Кто  ваши друзья? Как проводите  свободное время??

Самый лучший для меня отдых – это сон. Я очень увлеченно занимаюсь спортом.  Я провожу своё свободное время по настроению. Иногда люблю закрыться дома, высыпаться, смотреть сериалы. Но, как очень общительный и любознательный человек, чаще всего я провожу своё свободное время с друзьями. Меня окружают люди различных профессий, но музыка нас всех всё равно связывает – мы очень любим петь в караоке, вместе путешествовать.

И Ваши мечты…?

Мечтать надо о большом —  я мечтаю оставить след в музыкальной истории, внести  некий вклад в историю музыкальной индустрии. 

Автор: Яна Любарская

20.12.2017 / создан / в
Ложный враг

В принципе существует два способа доставить что-то из одного места в другое. Вы можете либо выбрать прямой путь, переместив объект Х из точки А в точку Б. Или же вы можете выбрать обходной путь, полетев, к примеру, из Москвы в Екатеринбург через Киев, или заставив электронное письмо четырнадцать раз облететь вокруг земного шара прежде, чем оно кажется у парня в соседнем кабинете.

Давайте теперь посмотрим на историю Йосефа и его братьев. Очевидно, что цель всего этого мероприятия была в том, чтобы Яаков и семьдесят членов его семьи перебрались из Хеврона, находящегося в земле Канаан, в землю египетскую (расстояние примерно в 200 миль). Там, в Египте, первая еврейская семья должна была испытать состояние галута (изгнания, подчинения чужому правлению), предсказанного Б-гом еще их дедушке Аврааму. Этот опыт должен был подготовить их к следующим тысячелетиям еврейской истории, большая часть из которой точно так же пройдет среди уникальный трудностей и возможностей галута.

И вот как Б-г, у которого, очевидно, была возможность пойти прямым путем, все это организовал.

Он сделал так, что Яаков влюбился в Рахель. Потом он все устроил так, что Яакова обманом женили на Лее (хотя на Рахель Яаков тоже в итоге женился). Постоянная ревность царит между Йосефом (сыном Рахели и любимчиком отца) и сыновьями Леи (старшими по возрасту, более многочисленными и довольно огорченными подобным раскладом дел). В итоге братья продают Йосефа в рабство, затем он в течение десятка лет томится в подземелье перед тем, как стать наместником Египта — действующим правителем самой могущественной страны на земле. Голод в земле Канаан заставляет братьев отправиться в Египет в поисках еды, где они становятся жертвами навета египетского наместника. Только это на самом деле не египтянин (это Йосеф), и он не интригует (он преподносит им урок братской любви). Йосеф загоняет их в угол, предоставляя им выбор — либо отказаться от Биньямина (другого сына Рахели), либо пойти на противостояние с человеком, в руках которого находится вся мощь Египта. Братья под руководством Йеуды не дают себя запугать и противостоят «египтянину». В этот момент Йосеф раскрывает, кто он такой, и приглашает их обосноваться в Египте.

Конечно, ваше электронное письмо в итоге попало к вашему коллеге за соседним столом. Для кого-то это единственное, что имеет значение. Но наиболее пытливые среди нас спросят: зачем оно должно было по дороге пройти через Таллахасси, Бангкок, Киев и Преторию?

Но сначала мы должны задаться вопросом: что такое галут? Если мы поймем, что это такое, то, возможно, также поймем, почему мы оказались там именно таким путем.

Истинные достижения возможны только в условиях полной свободы. Человек должен полностью контролировать свою жизнь и не иметь никаких помех и препятствий. Но состояние «контроля» рождает самодовольство и духовную лень. Только когда мы находимся в трудной ситуации, только когда мы вынуждены противостоять в борьбе с «непреодолимыми» обстоятельствами – только тогда человек поднимается и задействует свой истинный потенциал.

В этом заключается парадокс галута. Галут должен быть настоящим – нам нужны внешние силы, чуждые нашей природе и нашим жизненным целям; силы, бросающие нам вызов, заставляющие задействовать все наши внутренние ресурсы. Но при этом галут должен быть поддельным. Мы должны быть свободными духом, какими бы порабощающим ощущение галута ни было.

И точно так оно и было, когда галут начался «порабощение» детей Израиля наместником Египта. Когда братья стояли перед Йосефом, они ощутили, как стены египетского могущества надвигаются на них, отнимая у них свободу, средства к существования, испытывая их преданность принципам и друг другу. В то же самое время, правда находилась почти на поверхности – правда, что это все розыгрыш, розыгрыш, который они устраивают сами, и в котором в любой момент маска упадет и «наместник Египта» окажется их собственной плотью и кровью.

И точно также дело обстоит с ежедневными трудностями, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Они очень реальные – реальные в том смысле, что проявляют все лучшее, что есть в нас. И в тоже время они фальшивка – наша собственная выдумка, проекция наших собственных иллюзий, тени нашего собственного света. Мы просто должны противостоять им с уверенностью в наших внутренних силах и свободе, и тогда маска в конечном итоге отпадет.

Р-н Янки Таубер

Перевод Анны Адамской

Источник: ru.chabad.org

20.12.2017 / создан / в
Соболезнования родным Арсения Рогинского

Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода выразил соболезнование в связи со смертью председателя правления Международного правозащитного и благотворительного общества «Мемориал» Арсения Рогинского, скончавшегося 18 декабря на 72-м году жизни.

«Арсений Рогинский посвятил всю свою жизнь  сохранению памяти   о жертвах политических репрессий и о самих этих репрессиях, делая все возможное для того, чтобы чудовищный режим, олицетворяемый фигурой Сталина, никогда не вернулся в Россию. Концепция государственной политики по увековечиванию жертв политических репрессий, зримым воплощением которой стал недавно открытый в Москве памятник «Стена скорби», во многом была детищем А.Рогинского и возглавляемой им организации. Благодаря «Мемориалу» миллионы людей, в том числе и многие российские евреи, смогли узнать о том, как погибли, и где нашли последнее пристанище их близкие люди, ставшие жертвами карательной машины советского режима. Выражаю свои глубокие и искренние соболезнования родным и близким Арсения Рогинского» — сказал Александр Борода.

Справка: Арсе́ний Бори́сович Роги́нский (30-марта1946-18 декабря 2017) — российский историк, правозащитник, общественный деятель, председатель правления Международного правозащитного и благотворительного общества «Мемориал». В советский период подвергался репрессиям за  составление самиздатских исторических сборников «Память», в 1988 г. — один из основателей «Мемориал», с 1998 г. председатель правления «Международного Мемориала». 

19.12.2017 / создан / в
Свято-Успенский пещерный монастырь Крыма появился на почтовых марках

Москва, 18 декабря 2017 г.

    

18 декабря в почтовое обращение выйдут марки, посвящённые архитектуре Российской Федерации и Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка, сообщает пресс-служба ФГУП «Почта России».

На марках номиналом 35 рублей изображены Бахчисарайский Свято-Успенский мужской монастырь и Золотой храм Дамбулла. Их размер – 42×30 мм. Тираж марки – по 100 тыс. экземпляров каждой. Марки поступят в продажу в отделения Почты России.

Свято-Успенский пещерный монастырь — православный монастырь в Крыму. Расположен в урочище Мариам-Дере (Ущелье Марии) вблизи Бахчисарая. Кроме монастырского комплекса, на прилегающей территории находится кладбище воинов, павших во время Крымской войны 1853—1856 годов, захоронение героев Великой отечественной войны (1941—1945 годов). Является объектом культурного наследия федерального значения.

Оттиск штемпеля специального гашения первого дня можно поставить в отделении Почты России 101000 на Мясницкой улице, 26 в Москве. Почтовые знаки, погашенные в день их выпуска, приобретают дополнительную филателистическую ценность и пользуются большим спросом среди коллекционеров.

19.12.2017 / создан / в ,
В соцсети «Елицы» начал работу сервис «Вопросы юристу»

Москва, 18 декабря 2017 г.

    

В православной соцсети «Елицы» начал работу сервис онлайн-консультирования «Вопросы юристу», сообщает сайт ППАЦ.

Работа сервиса осуществляется совместными усилиями православной соцсети «Елицы» и Православного правозащитного аналитического центра, созданного в 2015 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Функционал нового сервиса повторяет уже давно работающие в соцсети проекты «Вопросы батюшке» и «Вопросы психологу». Пользователи могут задавать вопросы как конкретному специалисту, так и без адресата — ответ придет от юриста, который специализируется на этой отрасли права.

Есть возможность задавать вопрос анонимно и без публикации на сайте, для этого в форме отправки вопроса нужно отметить соответствующие пункты. Все общие вопросы и ответы на них публикуются в тематических разделах каталога.

На сегодняшний день можно получить ответы на вопросы по множеству направлений:

  • Защита прав верующих
  • Семейное право
  • Противодействие сектам
  • «Ювенальная юстиция»
  • Трудовые вопросы
  • Медицинское право
  • Наследование
  • Банки, кредиты, взыскание долгов
  • Земельные вопросы
  • Уголовное право
  • Можно получить образцы исков, заявлений, жалоб.

В проекте участвуют православные юристы, имеющие практический опыт оказания юридической помощи.

Поскольку многие спрашивают, кто такие православные юристы и чем они отличаются от «не-православных» или других юристов, следует разъяснить.

Православный юрист это не просто юрист или адвокат, исповедующий Православие. Это в первую очередь человек, воспринимающий свой профессиональный долг как служение, подобное служению врача или учителя. Православный или народный юрист не отказывает в помощи людям любого социального статуса, признает права человека, не противоречащие евангельским заповедям, одной из высших ценностей. Он должен быть чутким к чужим бедам, не принимая во внимание личные антипатии, чуждаться безнравственных поступков.

При этом юрист оставляет за собой право отказать в ведении дела, если считает его безнадежным, если человек не готов сам содействовать в благополучном его решении, если юрист не обладает необходимыми ресурсами или квалификацией для оказания качественной помощи человеку. Юрист может действовать по своему усмотрению в интересах успешного ведения дела, также вправе отказать в защите человеку, преступившему закон, если это противоречит велениям его совести.

19.12.2017 / создан / в ,