Раввин Лазар принял участие в открытии Объединения еврейских организаций Крыма

Главный раввин России Берл Лазар принял участие в торжественном открытии Объединения еврейских организаций Крыма, которое прошло в Симферополе 7 июня в зале Государственного музыкального театра Республики Крым. Учредительное собрание Объединения состоялось по инициативе почетного крымчанина Бориса Дейча при участии министра культуры республики Арины Новосельской. В торжественном открытии приняли участие представители всех еврейских общин, образовательных и благотворительных организаций Крыма.

– Когда все еврейские организации будут работать вместе, мы сможем сделать гораздо больше. Объединение поможет реализовать важные проекты еврейской общины полуострова, — сказал Берл Лазар.

На собрании выступили представители администрации региона, спонсоры еврейских общин. Участники собрания провозгласили курс на объединение и совместную работу в целях развития еврейских традиций на полуострове.

– Важнейшая задача объединения – взаимосвязь между организациями и людьми, приводящая к успешному функционированию сообщества. Единство еврейского народа – это сила и необходимое условие нашего существования. Двенадцать колен Израиля составляли единство еврейского народа, служащего единой цели, хотя у каждого их них была своя функция, – сказал главный раввин Крыма Йехезкель Лазар.

Главный раввин России завершил написание свитка Торы, подаренного главой компании «Pinhas Inc» Пинхасом Слободником в память о его родителях. Свиток затем торжественно внесли в синагогу Симферополя.

Пресс-служба главного раввина России

 

 

 

 

 

09.06.2021 / создан / в ,
Новый свиток Торы для общины Новокузнецка

Сегодня, 28 сивана 5781 г. (08.06.2021), в Московском Еврейском Общинном Центре состоялось торжественное завершение написания свитка Торы. Он предназначен для еврейской общины г. Новокузнецка.

Мероприятие прошло под руководством главного раввина России Берла Лазара, при участии спонсора свитка Гавриэля Тур, его семьи и раввина Мордехая Вайсберга. В зале синагоги в Марьиной Роще собрались представители разных общин: кавказской, бухарской, иранской, московской и т.д. Все они внесли свой вклад, ведь Тора – это то, что объединяет нас во все времена.

Создание свитка Торы – кропотливый труд, требующий максимальной концентрации и внимания. Важна каждая буква, каждая точка, каждое прикосновение пера к пергаменту. Одна ошибка – и труд считается недействительным.

Это событие – большая радость для всего еврейского народа, ведь каждая Сефер-Тора привносит еще больше духовного света в материальный мир.

Симан Тов! Мазаль тов!

#тора #иудаизм #свитокторы #синагога #меоц #хабад #лазар #берллазар #раввинлазар #новокузнецк #евреи

09.06.2021 / создан / в ,
Раввин Лазар рассказал о правильном отношении к деньгам на экономическом форуме в Санкт-Петербурге

Главный раввин России Берл Лазар выступил на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге на сессии «Наследство и преемственность». Темой дискуссии стало отношение к богатым людям в России и проблемы правильного отношения к созданным состояниям.

– Люди уверены, что деньги – это самое лучшее решение, и с их помощью можно все решить, на самом деле это не так. Много денег в семье подчас создает много проблем, — отметил раввин.

По его словам, главная задача человека (и в том числе состоятельного человека) – передать своим детям, помимо материальных, еще и духовные ценности. В противном случае обладание богатством превратится для наследников в источник проблем и несчастий.

– Ко мне столько раз приходили родственники, которые уже не могли даже разговаривать друг с другом, ненавидели друг друга. Каждому казалось, что другой взял больше, кто-то ничего не сделал, кто-то не оправдал ожиданий… Получается, что деньги, которые папа оставил, не только не помогли, но разрушили семью, — сказал Берл Лазар.

Раввин подчеркнул, что исключительно важно показывать ребенку пример правильного распоряжения деньгами, вовлекать его с раннего детства в принятие семейных решений о благотворительных тратах. Он привел пример, когда внук одного из благотворителей, узнав о добрых делах деда (которые тот ранее предпочитал не афишировать) дал обещание пойти по стопам дедушки.

По мнению раввина, обучение ребенка благотворительности, обучение бизнесу на личном примере должно вестись раннего возраста. Тем самым состоятельный человек предотвратит множество проблем, которые могут возникнуть с передачей наследства. 

В дискуссии также приняли участие декан экономического факультета, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Александр Аузан, филантроп и венчурный предприниматель Рубен Варданян, председатель наблюдательного совета, Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко Ксения Франк. Модерировал беседу идеолог и основатель, бизнес-клуба «Атланты» Михаил Воронин.

Полностью запись беседы можно посмотреть здесь:

 

https://forumspb.com/programme/business-programme/91461/#broadcast

 

08.06.2021 / создан / в ,
Болтун – вообще не находка

Комментируя стих Писания, которым начинается глава “Шлах” (“Пошли от себя мужей, чтобы высмотрели землю Кнаана”, Бемидбар, 13:2), Раши пишет: “Пошли от себя мужей” – почему раздел о соглядатаях расположен сразу после раздела о происшествии с Мирьям? Потому что она была покарана за занятие пересудами, которые вела о брате своем, а эти нечестивые видели это, но не извлекли урок (и повели пересуды о Земле Обетованной)”.

Одно из общеизвестных правил гласит: комментарий Раши посвящен только и исключительно объяснению прямого смысла слов Писания. Вопросы, касающиеся порядка глав, у него могут возникнуть, разве что для объяснения нарушения хронологической последовательности эпизодов. Но в данном случае, хронологическая последовательность сохраняется безупречно, как это объясняет сам Раши в комментарии к Дварим, 1:2: “Двадцатого ияра отправились в путь из Хорева, как сказано: “А двадцать девятого сивана отправили соглядатаев из Кадеш-Барнеа”, – …вычти из этого тридцать дней, проведенных ими в Киврот-а-Таава, ибо они ели мясо на протяжении месяца, и семь дней, проведенных ими в Хацерот, где была заключена Мирьям”. Проще говоря, Моше отправил соглядатаев в Землю Кнаана на следующий день после очищения Мирьям. В чем же тогда вопрос? После завершения описания происшествия с Мирьям, Пятикнижие обращается к описанию следующего заслуживающего упоминания происшествия (произошедшего на следующий день) – засылке соглядатаев. Что тут вообще объяснять? Зачем?

Есть и другие вопросы к Раши. Почему он пишет, что Мирьям “занималась пересудами”, вместо того чтобы по-простому написать “злословила”. Тем более, что чуть ниже, в той же главе “Шлах” (14:36), Раши пишет: “Везде “пересуды” означает изощренность речи: приноравливают свой язык говорить о человеке разное… Бывают пересуды добрые и бывают худые, поэтому сказано здесь: “Распускавшие худую молву о земле”, – ибо есть добрые пересуды, слава добрая”.

Другой вопрос: зачем Раши уточняет, что пересуды Мирям касались именно ее брата Моше? Дело же, на первый ряд, в самих пересудах, а не в их объекте! Так зачем?

И еще, зачем Раши пишет: “А эти нечестивые видели это, но не извлекли урок”, если можно было написать кратко “а эти нечестивые не извлекли урок”? К чему упоминать, что “они видели”? Все видели! Целых семь дней ждали! Такое не проходит не замеченным.

Также, почему Раши пишет “не извлекли урок”, а не, например, “видели и извлекли урок, но не выучили его”? В основе этого вопроса то, что в другом месте в Торе (Дварим, 11:2) сказано: “И знайте сегодня, что не с сынами вашими говорю, которые не знали и не видели преподнесенный урок”, – из чего следует, что “видеть” означает “выучивать из увиденного урок”.

И наконец, почему в качестве комментируемых слов Раши приводит не только слово “пошли”, но всю фразу “пошли от себя мужей”?

Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно попытаться ответить на знаменитый вопрос Рамбана: а что такого страшного натворили соглядатаи? Чем так уж страшен их грех? В конце концов для чего их послали в Кнаан? Осмотреться и рассказать об увиденном. Так это ровно то, что они и сделали! Рассказали то, что считали правдой. Ок, возможно в чем-то они заступили за черту, где-то превысили полномочия, как-то проявили недостаточное упование на Небеса. Но такой ли великий все это грех? Ошибались? А кто не ошибается?

Вот на этот-то вопрос Раши и отвечает: “Почему раздел о соглядатаях расположен сразу после раздела о происшествии с Мирьям? Потому что она была покарана за занятие пересудами, которые вела о брате своем, а эти нечестивые видели это, но не извлекли урок”.

Выше, в комментарии к Бемидбар, 10:35, Раши пишет: “Почему же это записано здесь? Чтобы отделить одну напасть от другой напасти, как сказано в главе “Все священные Писания” (в Талмуде, в трактате Шабат, 116а)”. Вот и ответ на первый вопрос, зачем вообще нужен этот комментарий Раши: почему подряд следуют два эпизода, посвященные напастям (цараат Мирьям и грех лазутчиков), особенно, с учетом того, что два сюжета о недопустимых пересудах, идущие один за другим, могут, не дай Б-г, навести на очевидно ошибочную мысль, что пересуды Мирьям сопоставимы по уровню греховности с пересудами лазутчиков!

Хотя, казалось бы, очевидно, что эти два проступка очень отличаются друг от друга по степени тяжести. Судя хотя бы по тяжести наказания: Мирьям за свой проступок была поражена проказой, но затем ей были оказаны почести, и на этом инцидент был исчерпан, а лазутчики сами померли, все их поколение из-за них полегло в пустыне и весь народ бродил из-за них по пустыне добрых сорок лет. Как говорится, почувствуйте разницу!

Но на это можно возразить, что вина за большую часть последствий истории с лазутчиками лежит на народе, который слишком близко к сердцу принял их слова, а смерть и цараат в каком-то смысле подобны (Аарон просит за Мирьям: “Да не будет она как мертвец!”, Бемидбар, 12:12). Именно поэтому Раши находит нужным привести, как цитируемые, слова “от себя мужей” – чтобы подчеркнуть, что речь идет об отобранных лично Моше великих праведниках, которые никак не могли задаваться злокозненными целями и намеренно идти вопреки воле Всевышнего. И см. Раши к Бемидбар, 13:3: “Везде в Писании “мужи” означает “почтенные, достойные”. В тот момент были достойными”.

Короче говоря, вопрос Раши: зачем приводить подряд две истории напастей в принципе, да еще и с учетом того, что такой порядок изложения может создать ошибочное впечатление, что совершенное Мирьям и лазутчиками сопоставимо? Ответ, предлагаемый Раши, выглядит следующим образом: Тора рассказывает две истории одну за другой, чтобы объяснить причину тяжести наказания (и прегрешения) соглядатаев – “видели это, но не извлекли урок из увиденного”. А это – отдельный и тяжкий грех.

Лазутчикам не нужно было даже “смотреть”, делать самостоятельные выводы. Все было предельно наглядно: пересуды – грех, за них полагается наказание. Нужно было только применить полученный урок на практике и следить за своей речью. Но нет, достойные, вроде, люди, а повели себя как… недостойные. И Раши подчеркивает это, именуя лазутчиков нечестивцами (в оригинале использовано слово, которое чаще переводится как “злодеи” – решаим) и этим давая понять: если в том, что касается самого прегрешения (объект), и можно проводить параллель, то в том, что касается действующих лиц (субъектов), это совершенно невозможно. Мирьям согрешила, но непреднамеренно и имея смягчающие обстоятельства. Лазутчики, после того как не стали учиться на примере Мирьям, с точки зрения Торы, являются злодеями, нечестивцами. “Этими нечестивцами” – нечестивцами совершенно определенного толка. Полная противоположность Мирьям, которой уже по ходу отбывания наказания Всевышний оказывал почет! И которую никогда и никому не пришло бы в голову, не дай Б-г, назвать “нечестивицей”.

Кстати, а в чем грех Мирьям? Ок, она судачила с Аароном, обсуждала личную жизнь их брата Моше. Не врала, не злословила, не сплетничала, даже не осуждала Моше (Раши пишет об этом прямым текстом в комментарии к Бемидбар, 12:1). Что не так? В чем состав преступления? В том, что недооценила Моше и уникальный уровень его пророчества, вынудивший его развестись? Как говорится, нам бы ее грехи!

Ок, Мирьям не следовало обсуждать странное, на взгляд непосвященных, поведение Моше, не разобравшись и не обсудив ситуацию с глаза на глаз с Моше. Это ошибка. Но такая ли большая, чтобы насылать за нее цараат и позорить в глазах всего народа и всех читателей Пятикнижия на протяжении тысячелетий? Да, отвечает Тора, такая.

Лазутчикам должно было хватить ума выучить урок и не начинать распускать язык, не обсудив добытую развединформацию с Моше, не узнав его мнение и не выслушав его соображения. Они занялись пересудами, после того как только что на их глазах было недвусмысленно объяснено, что это небогоугодно и караемо. Игнорирование подобного предостережения – неслыханная наглость и невиданная безбашенность. По крайней мере, на первый взгляд.

Одним словом, грех и Мирьям, и лазутчиков (в гораздо большей мере, по объясненным выше причинам) был не в том, что они говорили, и даже не в том, как они говорили, а в том сколько они говорили, в том, что это превращалось в пересуды. И неотвратимо напересудили лишнего.

И еще одна параллель между проступком Мирьям и грехом лазутчиков, указывающая на перекличку между эпизодами и объясняющая причину, по которой они следуют подряд один за другим: Мирьям сочла, что имеет право судить о ситуации Моше, на том основании, что “разве только Моше говорил Г-сподь? Ведь также и нам Он говорил!” (Бемидбар, 12:2). Мирьям и Аарон также были пророками, что не мешало их счастливой семейной жизни. И о пророчестве Моше они ошибочно судили, исходя из своего, несравненно меньшего пророческого дара и его последствий. И подобным образом лазутчики считали себя вправе высказывать мнение через голову Моше, потому что “послал их Моше из пустыни Паран по слову Г-спода, все эти мужи суть главы сынов Израиля” (Бемидбар, 13:3), у них было ощущение причастности и вытекающего из него права судить. Да ложное, но искреннее же! Их же избрали (по велению Всевышнего!) для этой миссии – их мнение имеет значение! Это было бы хорошим аргументом в оправдание… не случись неделей раньше схожая ситуация с Мирьям и не превратись та история в показательную и назидательную. После такого любое проявление снисходительности стало неуместным и непедагогичным: китайские предупреждения – враг воспитания.

Это кроме того, что Мирьям была, по словам Аарона “половиной плоти” Моше (Бемидбар, 12:12), очень близким к Моше человеком и пророчицей, имевшей реальные основания полагать, что имеет право судить Моше и обсуждать его поступки и решения. Чтобы подчеркнуть это обстоятельство, Раши, кстати, и уточняет, что Мирьям судила да рядила именно о своем брате, а не о ком-то еще. У лазутчиков, при всем нежелании кого-либо обидеть, не было никаких оснований полагать, что они имеют право открывать рот (по крайней мере в рамках конкретной обсуждаемой миссии), кроме как перед Моше. После чего вернуться к своим делам, как будто ничего не было.

В оправдание лазутчиков можно было бы попробовать сказать, что они были в шоке от увиденного. Собственно, все, что они узнали, было известно еще до Исхода. Но, как говорят наши мудрецы в мидраше Мехильта (Итро, 19:9), “увидеть – это вам не услышать”. Воочию убедившись в том, что великаны – великанские и рядом с ними мы словно сверчки, лазутчики потеряли голову. На это Раши отвечает: “А эти нечестивые видели это, но не извлекли урок”. Если лазутчики такие визуально-впечатлительные, то увиденное во время наказания Мирьям должно было потрясти их так, чтобы они без прямого приказания Моше рот не открывали до конца жизни! А раз открыли (“не извлекли урок”), значит аргумент о впечатлительности в отмазку уже не катит, как любили говорить студенты московского института инженеров путей сообщения – кузницы кадров для марьинорощенской йешивы времен перестройки.

Итак, ответ Раши на вопрос: “Почему эпизоды о проступке Мирьям и о наделанном лазутчиками идут подряд, тем более, что это может создать ошибочное впечатление что речь идет о вещах одного порядка?” – выглядит следующим образом: это сделано, говоря по-простому, затем, чтобы объяснить, что тяжесть греха лазутчиков связана в первую очередь с тем, что они не сделали практических выводов из наглядно продемонстрированного им урока.

Вот-вот должен прийти Машиах. И как обещано пророком, все мы станем великими мудрецами и наконец не только увидим, но и усвоим, что молчание – золото. Вскорости, в наши дни. Амен.

(Авторизированное изложение беседы Любавичского Ребе, “Ликутей сихот”, т. 18, стр. 154-163.)

 

 

06.06.2021 / создан / в ,
Фото недели: Кофе и вера

Дата: Шабат недельной главы Беѓаалотха 5781 г.
Место: Наша кухня

Иерусалимцы – это люди кофе. Часто житель Иерусалима, собираясь съесть на обед хорошее мясное блюдо, задумывается: а не захочется ли мне в ближайшие шесть часов выпить кофе с молоком? А вдруг захочется? Тогда лучше отказаться от этого обеда и съесть какой-нибудь фалафель. Особенный статус и особенный вкус – у кофе субботним утром. Наверное, это потому, что к нему примешана волшебная приправа, именуемая Шабат, которую никаким образом не найдёшь в другие дни недели.

В прошлый шабат у нас был важный гость – наш родственник, известный иерусалимский хасид рав Хаим-Шалом Дайч. Утром в субботу он встал рано, собираясь пойти в синагогу, учить хасидизм перед молитвой. Я пошёл на кухню приготовить кофе и встретил там жену рава Хаима Шалома. И тут я понял, что у меня есть прекрасная возможность спросить о правдивости одной истории.

– История о вашем отце, р.Ашере Зеэве Вернере, раввине Тверии, и кофе – это правда?
– Какая из историй? – отвечает гостья вопросом на вопрос, по еврейскому обычаю.
– Я знаю одну.
– Расскажите мне её, а я расскажу вам вторую.

История, которую я знал, такова. После молитвы на могиле рабби Шимона бар Йохай на горе Мерон, в ожидании автобуса в Тверию, рав Вернер встретил знакомого, выглядевшего мрачным и озабоченным. Рав понял, что у него семейные неурядицы, и пригласил знакомого к себе домой. Знакомый отказывался, не желая затруднять рава, но тот попросил вторично. Гостю выделили комнату и детей попросили не мешать. На следующий день гость поблагодарил за заботу и сказал, что больше не может оставаться. «Почему?» «Ведь я вижу, что ваша жена болеет, а заботы о детях никто не отменял, а тут ещё я буду дополнительным грузом…» «Как болеет? Все в доме здоровы!» «Я видел, что утром вы приготовили кофе и принесли вашей жене в спальню. Значит, она болеет!» Рав улыбнулся. «Всё у моей жены нормально, просто в знак небольшой благодарности за то, что она заботится о доме и детях, пока я погружён в молитву, Тору и раввинские дела, я доставляю ей утром небольшое удовольствие».

– А я продолжу историю, как мы слышали её от самого того человека, – продолжила жена нашего гостя, р.Хаим-Шалома Дайча. – После кончины моего отца он приехал к нам на утешение скорбящих и сказал: «Когда я увидел, как ведёт себя раввин целого города, я понял, насколько я должен изменить своё отношение к жене. Я поехал домой, спокойный и с другим взглядом на жизнь. Я тоже стал готовить по утрам кофе для жены и подавать ей в постель. И её отношение ко мне, и вся атмосфера в доме изменилась волшебно!

– А вот вторая история, – рассказывает жена р.Хаим-Шалома дальше, глотнув кофе. – Мой отец, рав Вернер, был не только раввином Тверии, но и главой ешивы «Ор Тора». Одна из обязанностей главы ешивы – добывать деньги для ежемесячных стипендий её ученикам. Однажды – это было уже почти сто лет назад – настали тяжёлые времена, спонсоры перестали поддерживать, и даже ссуды никто не давал. Мой отец заснул с тяжёлыми мыслями и увидел во сне, что он готовит кофе для предыдущего раввина Тверии, р.Моше Клиерса. Тот посмотрел на чашку и сказал: «Дос из каве?» (Это кофе, что ли?) Мой отец приготовил другую чашку кофе, но рав Клиерс снова спросил: «Дос из каве?» (Это называется кофе?) Мой отец приготовил кофе в третий раз, но тут сон закончился. Рав Вернер был уверен, что этот сон неспроста, но что он означает?

И тут он сообразил: «каве»! В утренней молитве мы дважды говорим «каве эль Ѓашем» – надейся на Г-спода. Нужно быть уверенным в Б-жественном провидении и знать, что у мира есть Хозяин, и быть спокойным. Отец позвал мою старшую сестру, Мирьям (сейчас она супруга теперешнего раввина Тверии, рава Мордехая Ойербаха) и сказал: «Пойдём со мной, и ты увидишь помощь Всевышнего». Они спустились в «нижнюю Тверию», к Кинерету, и тут навстречу им идёт некий еврей и спрашивает: «Не нужны ли уважаемому раву деньги для ешивы?» В это время английские мандатные власти меняли в Стране Израиля деньги, и тот еврей опасался, что весь его запас наличных в старой валюте потеряет всякую ценность. Вот и решил, что лучше отдать деньги на цдаку, чем беспокоиться об их судьбе. Вот так рав Вернер убедился, что нужен «каве» – уверенность во Всевышнем.
С этими мыслями я пошёл в синагогу – но сначала отнёс кофе моей супруге, как в каждый шабат.

Когда я думал, какую фотографию опубликовать на этой неделе, я вспомнил, как наш уважаемый гость попросил у меня в пятницу возможности сделать что-нибудь по хозяйству перед шабатом. Так поступали мудрецы Талмуда, даже величайшие из них – в честь царицы-Субботы. Так сказано и в Шулхан арухе. «Там говорится, что достаточно сделать одно дело, но Алтер ребе писал, что хорошо сделать две работы», – сказал рав Хаим-Шалом. В итоге наш гость поставил свечи для своей супруги, наполнил водой субботний чайник и приготовил заварку. Без этого не было бы в шабат чая и кофе, а именно благодаря субботнему кофе я получил урок веры.

Гут шабес
Шия

06.06.2021 / создан / в ,
Помощь подопечным нуждающимся в постоянном уходе

Благотворительному центру «Шаарей Цедек» требуется помощь в организации патронажного ухода для 10 подопечных, нуждающихся в таковом на постоянной основе.

ПОМОЧЬ

“Шаарей цедек” – это уникальная благотворительная организация, созданная для помощи еврейскому населению Москвы. На данный момент “Шаарей цедек” – самый крупный центр, среди функционирующих в СНГ.

Направления деятельности Центра весьма многообразны. Это оказание материальной, психологической, духовной, реабилитационной и других видов поддержки всем, кто в ней нуждается: пожилым людям, инвалидам, многодетным семьям, семьям с тяжело больными детьми, адресная помощь людям, оказавшимся в кризисной ситуации. Фраза “Все евреи ответственны друг за друга”, взятая из Талмуда и являющаяся девизом деятельности Американского еврейского распределительного комитета “Джойнт”, в полной мере относится и ко всей деятельности нашего благотворительного Центра. Еврейские мудрецы указывают на ответственность перед Небесами друг за друга и важная миссия”Шаарей цедек” в том, чтобы помочь не одному, а как можно большему количеству людей.

Существует неверное мнение, что в большинстве случаев подопечные Центра могут сами справиться со своими проблемами. Людское безразличие, людская жестокость для многих становятся непреодолимым препятствием на пути благотворительности. Запечатленные в Торе заповеди Творца призывают нас заботиться о слабых. Именно ради этого и создан наш Центр, название которого можно перевести на русский язык как “Врата справедливости”.

С еврейской точки зрения, помощь слабым – не милостыня и не благородство, но одно из проявлений справедливости: Б-г сделал некоторых из нас сильными для того, чтобы они помогали тем, кто слабее.

Рисунок-138-745x1024

 

05.06.2021 / создан / в ,
Может ли еврей изменить веру?

ВОПРОСЫ РАВВИНУ | ОТВЕЧАЕТ Р. БЕРЛ ЛАЗАР
 
Может ли еврей изменить веру?
 
Присылайте, пожалуйста, ваши вопросы раввину Берл Лазару:
на электронную почту Q2Rabbi@gmail.com
на WhatsApp +97254-8923030

Раввин постарается ответить на него в одном из следующих выпусков.

05.06.2021 / создан / в ,
Раввин Лазар навестил заключенных в Бутырской тюрьме

Главный раввин России Берл Лазар посетил Бутырский тюремный замок, где встретился с заключенными следственного изолятора, заявившими о своем иудейском вероисповедании, и осмотрел тюремную синагогу после проведенного там ремонта. Визит главного раввина был приурочен к 10-летию работы первой в России синагоги в СИЗО.

– У всех могут случиться трудные периоды в жизни, испытания. Главное, как человек их воспринимает: кто-то опускает руки и теряет интерес к жизни, а кто-то воспринимает это как этап в жизни, позволяющий приготовиться к новому подъему, – сказал раввин пришедшим в синагогу заключенным евреям.

Он отметил, что многие праведники еврейского народа, начиная с Иосифа – одного из родоначальников колен Израилевых, тоже оказывались в тюрьме. И то достоинство с которым они переносили злоключения, придает силы и волю к жизни узникам во все времена в самых тяжелых обстоятельствах.

– Тело наше может быть в тюрьме, но душа всегда на свободе. Человек находится там, где его мысли, – подчеркнул раввин, пожелав заключенным скорейшего освобождения. В завершении встречи он сказал, что будет рад видеть их в скором времени в синагогах и общинных центрах.

Заключенным раздали религиозные книги и дали возможность выполнить заповедь наложения тфилин (специальных молитвенных преинадлежностей в виде коробочек, содержащих фрагменты свитков со словами Торы. У мужчин есть обязанность ежедневно навязывать их на голову и руку, следуя соответствующей заповеди Торы.

Заместитель начальника УФСИН России по г. Москве подполковник внутренней службы Андрей Артемчук поблагодарил Берла Лазара, главу департамента Федерации еврейских общин России по взаимодействию с правоохранительными учреждениями раввина Аарона Гуревича и всю еврейскую общину за активную работу с заключенными.

— Граждане находящиеся в изоляции не должны быть лишены права на религиозную жизнь. То, чего не можем сделать мы, правоохранительные органы, делают религиозные деятели, оказывая духовную поддержку попавшим сюда людям, – сказал он.

На встрече также присутствовал помощник начальника УФСИН России по г. Москве по организации работы с верующими иерей Кирилл Марковский.

Присутствующие отметили, что одним из преимуществ России является то, что здесь удалось наладить мирное сосуществование представителей разных религий, в том числе в местах заключения.

Пресс-служба главного раввина России

37B77472-7C6A-4028-9A06-2CCC46F96E04_1_201_a
93757958-D014-45E6-9DFC-4415476CFFE0_1_201_a
C0F7705D-AD79-491A-86BF-7B4BC70D9F6E
C371EB9A-3DE1-4B90-A7FD-7BA81FBAEDFE_1_201_a
A3EEFDA2-88EF-48E8-98A7-5937D4295EEF
E9480ABD-AB7A-432E-BD61-0E16C8C86E9E

04.06.2021 / создан / в ,
Риет из красной рыбы

Кета (французы делают из сёмги, ну просто, чтобы вы знали) – 600г
Слабосоленая или копчёная кр. рыба – 50 г
Творожный сыр – 120 г
Йогурт греческий или Сметана – 100 г
Укроп – по вкусу, мелко нарезанный
Лимонная цедра – опционально
Зерновая дижонская горчица – 1 ч. л.
Чёрный перец и соль по вкусу

Берём целую красную рыбу. Сёмгу снова не предлагаю, а вот обиженные всеми, обвиненные в сухости горбуша и кета – в самый раз.

Короче, хватаете рыбу за хвост, солите снаружи и внутри, в брюшко лимон и какой-нибудь травы для аромата и сочности, или лук-порей, например.

Затем кладете рыбу в пакет для запекания, плотно завязываете и делаете два микро надреза, чтобы пар мог выходить тонкой струйкой.

Далее смертельный номер!  Ставим противень с рыбой в ХОЛОДНУЮ ДУХОВКУ

Выставляем температуру на 180°, таймер на 40 минут и свободны.

Рыба получится сочной и вкусной. Широкую часть можно есть так или сделать с ней салат, например, оливье. А вот хвостовую как раз пустить на риет. Идеально для завтрака.

С рыбы снимаем кожу и вынимаем кости. Берём грамм 600 филе и разминаем вилкой. Затем отправляем к рыбе все ингредиенты, кроме рыбы солёной.

Продолжаем перемешивать. Никаких блендеров, вилка справится прекрасно за считанные минуты.

Затем нарежьте соленую рыбу маленькими кубиками, положите в миску и аккуратно перемешайте 1 раз.

Можно подавать! Но лучше дать постоять в холодильнике.

Срок хранения очень небольшой, поэтому тазы не делайте.

По поводу сыра и сметаны. В целом, майонез наше фсёёё. Можно и с ним сделать. Он как раз заменит все 3 жидких составляющих соуса

Живите вкусно.
Ваша Лиза Фрайман

04.06.2021 / создан / в ,
Маленький народ с большой историей

Вчера в Московском Еврейском Общинном Центре состоялась презентация документального фильма «Горские евреи – Джууро». Режиссёр и создатель картины Роберт Азарьев выступил перед зрителями со вступительным словом. Роберт рассказал о процессе съёмок, о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, и о том, как зарождалась идея фильма. В начале пути многие отнеслись скептически к его намерению, но в итоге поняли, что все очень серьезно.

Картина получилась впечатляющей. В фильме режиссёр отразил быт, историю и культуру своего народа. В каждом кадре чувствуется гордость за своё происхождение, желание сохранить память и наследие предков, передать его будущим поколениям. Участники фильма – горские евреи, которые по ряду причин переехали из родных мест в Москву, Израиль, США, Германию и Австрию. Автор задается важным вопросом, который стоит перед всеми горско-еврейскими общинами: сохранят ли горские евреи свою идентичность или же растворятся в своём еврейском окружении?

Поддержать картину пришли многоуважаемые гости – руководитель медиагруппы СТМЭГИ Давид Мордахаев, раввин общины «Геула» Авраам Ильягуев, художник, писатель и поэт Рами Мэир и многие другие.

Мы поздравляем режиссера Роберта Азарьева с выпуском сильного и глубокого фильма. Желаем ему дальнейших творческих успехов и достижений. Обязательно зайдите на YouTube, найдите там канал «По разным дорогам» и поддержите его лайком и подпиской.

03.06.2021 / создан / в ,