Как раввин запретил Генриху VIII с женой разводиться

Сенсационный документ представлен на выставке еврейских манускриптов в Национальной британской библиотеке. Это письмо раввина из Италии Яакова Рафаэля, где он призывает английского монарха не аннулировать свой брак с Екатериной Арагонской.

Развестись с женой Генрих VIII решил в 1525 году. Основанием для этого стало отсутствие в браке наследника мужского пола и желание короля жениться на Анне Болейн. Поскольку католическая церковь не признавала развода, необходимо было найти способ признать брак недействительным. Один из таких способов был обнаружен в Библии. В библейском тексте есть запрет вступать в связь с вдовой брата, а Екатерина Арагонская, до брака с Генрихом, была замужем за его рано умершим братом Артуром Уэльским.

Поскольку евреи были изгнаны из Англии за 250 лет до этих событий, раввина для консультации пришлось искать в итальянскede7c2f2e5d10f2b95a4ce302cf7fdb7ом городе Модене. Однако ответ рава Яакова Рафаэля не обрадовал короля и его советников. Тот написал, что брак короля был левиратным, поскольку его брат умер, не оставив детей. Таким образом, взяв в жены вдову, Генрих
продолжил род брата. Эта заповедь считается более важной, и ее выполнение отменяет запрет на близость с женой брата. Так что никакого галахического основания для развода у английского монарха нет.

Тем не менее, совершив в стране религиозный переворот, поссорившись с папой и основав Англиканскую церковь, Генрих в 1531 году все-таки расторг свой первый брак и женился на Анне Болейн.

Переписка с раввином на самом деле уникальный случай, обычно в практике христианской традиции того времени было популярно уничтожение еврейских рукописей и обвинение евреев в многочисленных злодействах.

Тем не менее, как показывает выставка, несмотря на угрозы и притеснения, евреи внесли значительный вклад в распространение знаний в Европе. Многие еврейские ученые, жившие по всему миру, говорили на нескольких языках, переводили многие важные труды не только с иврита, но и с арабского и греческого. На выставке представлена копия XV века еврейского перевода «Канона медицины», сделанная итальянским евреем Натаном ха-Меати. Это перевод с арабского знаменитого труда великого медика XI века Ибн Сины (Авиценны). В экспозиции также можно увидеть книги заговоров и заклинаний XVI века и одну из первых копий «Путеводителя растерянных» Маймонида, всего около 40 документов из 3000 рукописей на иврите, хранящихся в Национальной библиотеке Великобритании.

Как сообщает Times of israel, выставка начала работу 3 декабря, доступна онлайн для виртуальных посетителей со всего мира, и продлится до 11 апреля 2021 года.

https://shalom.by/

 

04.03.2021 / создан / в ,
Шмуэль Ериш: «У еврейских детей теперь есть свои игрушки!»
Шмуэль Ериш – одессит, раввин, учитель, креативщик, он учился в местной ешиве «Томхей Тмимим», а сейчас преподает в хабадском Хедере. Близкие и друзья знают его не только как серьезного педагога, многодетного отца, счастливого мужа и компанейского, открытого, дружелюбного человека, но и как весьма творческую, нестандартную личность. Еще бы, ведь наш собеседник выпустил оригинальную, смелую, яркую серию мягких еврейских игрушек, которые наконец вышли в продажу на «Амазон». Надо подчеркнуть, что его первый набор из четырех еврейских кукол и драгоценного мягкого камушка выполнен с большим теплом и неимоверной любовью к детям и к еврейской традиции. Мы поговорили на самые разные темы.
 
– Шмуэль, вы родились в городе у Черного моря или откуда-то в него приехали в качестве посланника рэбе? Расскажите, пожалуйста, о своих еврейских корнях.
 
– Родился в Одессе, в 1977–м году в еврейской семье, никогда не забывал своего происхождения. Где-то ближе к 20-ти годам, окончив одесский техникум промавтоматики, познакомился с ребятами из новой тогда организации «Гилель» и начал потихоньку приближаться к традициям, ездить на семинары, выпускать спектакли. Спустя 3-4 года мне предложили работать в одесском филиале детской структуры «Цивос Ашем», заниматься развитием этой организации в городе, что с радостью делал в течение нескольких лет, пока все это функционировало по Украине и СНГ, параллельно учился в ешиве. После чего перешел работать учителем в одесский Хедер (школу), и меня пригласили присоединиться к штату преподавательского состава.
 
– Какова этимология, происхождение вашей фамилии «Ериш»? 
 
– Если говорить об ее этимологии, то слов моего отца, Ериш — не совсем правильная ее трактовка. У нашего дедушки была фамилия Ёириш, но при смене светской власти, когда записывали детей, зафиксировали ее в документах в самых разных вариантах — Йориш, Эйриш, Ериш. Таким образом, фамилия досталась мне в наследство.
 
– Кто ваша жена по профессии, сколько у вас детей?
 
– Мою жену зовут Ханна Гитл, по профессии она — музыковед, закончила одесскую консерваторию, занимается 827E13D5-8278-4AFA-9B68-291FD9B2E1D5_1_201_aизучением и написанием разных статей про нигуним, является одним из самых крупных исследователей музыки нигуним в мире, у нас, с Б-жьей помощью, тринадцать детей, совсем недавно, в феврале, супруга родила тринадцатого ребенка, сына.
 
– Что входит в ваши нынешние обязанности в Хедере?
 
– Сегодня тружусь в еврейской школе более 15-ти лет в качестве педагога и завуча по воспитательной работе, занимаюсь организацией праздников, всем, связанным с творческим процессом развития детей.
 
– Какими качествами необходимо обладать учителю в Хедере?
 
– Учителю в Хедере прежде всего надо обладать терпением, умением найти подход к каждому ученику, ведь всякий ребенок требует особого, индивидуального подхода.
 
– В 90-е многие евреи покинули Россию и страны СНГ, почему вы остались?
 
– Действительно, мы не уехали, хотя все наши родственники эмигрировали кто куда, а мы выбрали путь – остаться в Одессе. Тем более, в 2004-м году встретил свою еврейскую жену – одесситку Ханну Гитл, о которой говорю выше, и стали вместе строить семью на основе хабадских ценностей. Преподавая еврейскую традицию, также получил диплом раввина  в нашем Колеле. Сделал это скорее не для того, чтобы называться раввином, а чтобы и дальше уверенно и свободно двигаться по пути Торы.
 
– С какого момента решили создавать и продавать еврейские игрушки?
 
– Лет 5-6 назад я уже сделал один любопытный игровой проект – еврейские настольные игры «Любавичи», где надо было строить еврейское местечко и ханукальную игру «Мы зажигаем», до сих пор увлекаюсь созданием еврейских FFE7A204-4E2B-4D7F-8DAD-AF920719D30C_4_5005_cмультфильмов. Настольные еврейские игры мы тогда выпустили тогда только для Одессы, еще не имея маркетинговых знаний и понимания, как выходить на большой рынок, как их продвигать. Через пару лет подумал, что хорошо было бы вернуться к созданию игрушек, тем более, как еврейский папа видел – моим детям не хватает еврейских игрушек хорошего качества, чтобы играть ими в субботу, изображая разные истории. К тому же, для ребят других народов давно продается свой ряд их полюбившихся героев. Так почему же еврейские дети не могут играть со своими традиционными персонажами? Не имеем ничего против кукол Барби, черепашек нидзя и бетменов, но мечтаем, чтобы у наших еврейских дочерей и сыновей имелись бы свои игрушки.6D02F37A-F8D2-4411-A666-16131E79A78B_4_5005_c
 
 – Как называется первая, выпущенная вами серия этих еврейских милашек?
 
– Cамая популярная наша серия, увидевшая свет, называется: «Йосеф, соблюдающий субботу.» Этого персонажа знают везде и всюду, в любой еврейской общине, он учит ребят любви к шаббату. И мне пришло решение начать свое дело именно с него. Мы постарались выпустить максимально удобный для игры детский набор, увлекающий тем, что в самой рыбе легко можно обнаружить мягкий камушек. Далее разыскал в Китае фабрику, и прямо оттуда еврейские игрушки отправляются для продажи на сайт «Амазон». Отмечу, мои изделия – не только для развлечения, с их помощью можно обучаться, постигать азы истории, еврейской традиции, используя метод визуализации. Для лучшего восприятия материала, дети могут потрогать еврейских героев рассказа, наглядно оживив всю воображаемую ситуацию, ведь все знают, как для ребят важно и интересно собственноручно прикоснуться к исследуемым предметам. Вообще, для качественной игрушки важно и значимо все, нужно, чтобы она была играбельна, привлекательна, чтобы ее приятно было брать в руки, необходимо присутствие грамотно подобранной цветовой гаммы.
 
– Насколько сегодня в Одессе развита еврейская жизнь?
 
– Еврейская жизнь в городе у Черного моря — весьма насыщенная и богатая, община значительно разрослась благодаря нашему раввину Аврааму Вольфу, тут работают синагоги, еврейские школы, садики, университет, миквы, рестораны кошерные, кафе, кошерная пиццерия. Нашим людям советую посмотреть старинную одесскую синагогу Бродского, другие древние еврейские молельные дома, в городе трудятся специальные экскурсоводы, которые водят гостей по еврейским точкам.
 
– Пострадали ли ваши близкие во время Великой Отечественной Войны?
 
– Мой дедушка с маминой стороны Айзик воевал на фронте, получил ранение, прошел войну до победного конца, второй дедушка Ицхак- Мойше тоже сражался с врагом, попав на фронт в 17 лет, прошел всю войну, до самой Праги. Одна из моих бабушек, Бат — Шева находилась в эвакуации в Ташкенте, вторая бабушка Фира ( Эсфирь ) на тот момент была совсем маленькая, ей удалось уцелеть. Один из моих дедушек бежал из плена через ледяную воду.
 
– Каковы ваши будущие цели и планы, связанные с еврейскими игрушками?
 
– Надеемся прочно занять свою ступень в сфере мягких игрушек, тем более аналогов своего продукта пока ни у кого не 7223A73A-FB9E-4220-9F4C-CAE165D5FFFB_1_201_aвидел. Разумеется, существует много предметов еврейской иудаики, давно и прочно поселившихся на полках магазинов при синагогах и еврейских центрах, что тоже здорово! Наша же задача – сделать так, чтобы наши дети могли свободно играть еврейскими фигурками. В разработке у нас – новый набор «Выход из Египта», когда пришел Моше к Фараону и сказал: «Отпусти народ мой!»» Так, благодаря новым плюшевым героям, еврейские девочки и мальчики смогут стать активными, непосредственными участниками всего игрового процесса, самостоятельно смоделировать сценки из еврейской истории. Наша продукция также служит для помощи преподавателям еврейских школ, детских садов, для поддержки родителей, еврейские игрушки «расскажут и покажут» все гораздо проще и нагляднее всяческих книжных картинок.
 
– Как приобрести вашу уникальную продукцию, куда обращаться, на какую кнопку кликать?
 
– Сделать это просто, надо просто кликнуть мышкой на игрушку на сайте «Amazon»: https://www.amazon.com/gp/product/B08JPNL563/ref=cm_sw_r_fa_myi?m=A1G3O7H23IMIIB&fbclid=IwAR3fYh8DlvuQZHOiI5MvcQmQQweHlbKvm2m8Tw1Pt-IwqZC8Ob9NumGZS5o
04.03.2021 / создан / в ,
Раввин Александр Борода направил поздравление Михаилу Горбачеву с юбилеем

Президент Федерации еврейских общин России, раввин Александр Борода направил поздравление с  90-летним юбилеем Михаилу Сергеевичу Горбачеву

Текст письма ниже:

               «От имени Федерации еврейских общин России и от себя лично позвольте поздравить Вас с 90-летним юбилеем!

                Сегодня в Ваш адрес совершено заслуженно звучат слова благодарности и восхищения, в России и по всему миру множество людей выражают свое искреннее почтение перед Вашей личностью и совершенными Вами делами. От имени религиозной еврейской общины я присоединяюсь ко всем добрым пожеланиям. Мы выражаем свою глубокую признательность за Ваш бесценный вклад в возрождение религиозной и национальной жизни России и на всем постсоветском пространстве. Возведя празднование религиозного праздника на государственный уровень, Вы позволили всем традиционным религиозным направлениям России начать совершенно новую историю – без страха и забвения.

                В ярчайшей форме Вы отразили собой основные качества человека будущего, человека новой России, отказавшегося от абстрактных идей марксисткой идеологии и сосредоточившегося на мыслях, желаниях, чувствах того, кто рядом в настоящий момент – своего ближнего. Вам удалось запустить механизмы, позволившие гуманизировать общество, освободить его от множества предрассудков и заблуждений.

              Благодаря Вашему таланту мыслителя и публициста Вы и по сей день продолжаете быть активным участником жизненно важных дискуссий и не перестаете влиять на распространение общечеловеческих ценностей в мировом сообществе.

                От всей души желаю Вам крепкого здоровья, сил и энергии! Пусть вокруг Вас царит забота, любовь и поддержка, а все творческие планы найдут скорейшее воплощение. Желаю Вам щедрых благословений Всевышнего, мира и гармонии во всем!»

 

С уважением

Пресс-служба Федерации еврейских общин России

03.03.2021 / создан / в ,
Раввин Лазар поздравил Михаила Горбачева

Главный раввин России Берл Лазар направил поздравление первому президенту СССР, президенту Международного общественного фонда социально-экономических и политологических исследований Михаилу Горбачеву с 90-летием. В своем поздравлении раввин пожелал ему здоровья, счастья и долгих лет жизни – от себя лично и от всей еврейской общины России.

Берл Лазар поблагодарил Михаила Горбачева за последовательную политику, направленную на обеспечение реальной свободы совести.

– Наши мудрецы называют девяностолетие «возрастом согбенности». Но некоторым людям Б-г за их заслуги позволяет не склониться под тяжестью лет, сохранить прямоту стана, прямоту взгляда, прямоту речи. Вы определенно из числа таких людей. Желаю Вам крепкого здоровья, новых творческих успехов и удачи во всех Ваших начинаниях. Живите до 120 лет – а потом еще столько же! – говорится в обращении раввина.

Ниже приводится полный текст поздравления:

Президенту Международного общественного фонда социально-экономических и политологических исследований г-ну Горбачеву М.С.

Дорогой Михаил Сергеевич!

От всей души поздравляю Вас с 90-летним юбилеем: желаю здоровья, счастья и еще очень долгих лет жизни – от себя лично и от всей нашей общины.

С Вашим именем по праву связывают целую эпоху – эпоху, с которой начались глубокие преобразования в нашей стране, коренным образом изменившие политическую карту мира. Слова «перестройка» и «гласность», которые Вы ввели в политический обиход России, давно уже стали международными, стали символами освобождения нашей страны от тоталитарного режима, а всего мира – от опасностей, что десятилетиями несла в себе «холодная война».

Как представитель одной из традиционных религий России, хотел бы воспользоваться возможностью, чтобы особо поблагодарить Вас за последовательную политику, направленную на обеспечение реальной свободы совести. Именно когда Вы руководили страной, начался исторический процесс возвращение россиян к религии, традициям и духовности. Уверен, что за это Вам благодарны все верующие люди, к каким бы конфессиям они ни принадлежали.

Наши мудрецы называют девяностолетие «возрастом согбенности». Но некоторым людям Б-г за их заслуги позволяет не склониться под тяжестью лет, сохранить прямоту стана, прямоту взгляда, прямоту речи. Вы определенно из числа таких людей. Желаю Вам крепкого здоровья, новых творческих успехов и удачи во всех Ваших начинаниях. Живите до 120 лет – а потом еще столько же!

С уважением, Берл Лазар

03.03.2021 / создан / в ,
Поднять голову

Глава Торы “Ки-Тиса” практически вся посвящена рассказу о грехе создания Золотого тельца и последовавшими за этим событиями – разбиение Скрижалей, молитва Моше, дарование вторых Скрижалей и др. Намек на грех Золотого тельца мы видим уже в самом начале главы, в словах: “Пусть каждый даст выкуп за душу свою”. Мидраш говорит, что полшекеля, которые должен был дать каждый еврей, были искуплением за этот грех.

Но требуется понять, каким образом эти события связаны со сказанным в начале главы: “Когда будешь исчислять сынов Израилевых” (или буквально – “когда будешь поднимать головы сынов Израиля”). “Поднимать головы сынов Израиля” – значит, речь идет о достоинствах, о наивысшем подъеме народа Израиля; но ведь в продолжение главы мы читаем о самом глубоком падении…

Новый уровень постижения

Ответ на этот вопрос станет понятен после того, как мы выясним, что означает “поднимать головы”. Голова занята рассуждениями, пониманием. “Поднять голову” означает выйти на новый уровень осмысления, постижения. И в этом заключается чудесное открытие нашей главы: отказ от идолопоклонства приходит не как следствие подъема на уровень, который выше нашего разума, а как результат “подъема самой головы” (выход разума на новый уровень понимания).

Ступень более высокая, нежели “голова” – это вера, которая, как написано в книге Тания, “выше разума и понимания”. Сила веры позволяет и самым простым и необразованным людям пойти на самопожертвование ради Творца. Поэтому вполне естественно, что, стоит лишь человеку оставить в стороне всякую логику и рассуждения и подняться на уровень веры в Творца, как исчезает всякая возможность идолопоклонства. Однако открытие, которое содержится в нашей главе, состоит как раз в том, что отказ от идолопоклонства приходит в результате нового уровня постижения, доступного нашему разуму – “подъема самой головы”.

Отказ от идолопоклонства

“Поднять голову” – означает выйти на более высокую ступень в изучении Торы, в постижении ее мудрости. Пока человек находится на привычном ему уровне учения, возможность идолопоклонства не исчезает окончательно. Более того, существует возможность того, что используя слова Торы, он придет к выводам, противоречащим Единству Творца.

Но, поднимаясь на более высокую ступень в изучении Торы и постижении ее мудрости, человек приходит к отрицанию идолопоклонства не только со стороны веры, которая коренится в его душе, но и со стороны разума. Поэтому и начинается наша глава словами: “Когда будешь поднимать головы сынов Израиля” – что означает предпослать лекарство заболеванию.

Могущество судей

Примером отрицания идолопоклонства посредством более высокого уровня изучения Торы может служить различие между всем народом Израиля и членами еврейского суда. Представителям народа запрещено читать книги об идолопоклонстве, а вот члены суда, как пишет Рамбам, “должны знать пути чужого служения”. Поскольку судьи находятся на более высокой ступени изучения Торы, они могут не опасаться знакомства с различными видами идолопоклонства, так как в их силах уничтожить такое вероотступничество.

(Вольный пересказ беседы Ребе, опубликованной в “Ликутей сихот”, т. 1, стр. 363. Изложение р-на Давида Эльдина)

 

https://ru.chabad.org

02.03.2021 / создан / в ,
Диалог о душе

24 февраля 2021 г. в Московском институте психоанализа состоялась дискуссия на тему «Психология и религия: диалог о душе», в которой приняли участие главный раввин России Берл Лазар и доктор психологических наук Александр Асмолов. Модератором встречи выступила известная журналистка и телеведущая Марианна Максимовская. Открывая дискуссию, ректор Московского института психоанализа Лев Сурат отметил, что институт давно готовил это значимое мероприятие. Потому что темы, заявленные в дискуссии, в частности, взаимосвязанность таких важных понятий, как психология и вера, психология и душа, психология и религия, очень глубоки, сложны, но в то же время очень актуальны для каждого человека. «И мы очень рады, что в сегодняшней дискуссии согласились принять участие два Учителя, две знаковых личности нашей современности, которые поговорят о двух гранях одного и того же понятия – душа», – подчеркнул Л.Сурат.

Дискуссия началась с вопроса, который был адресован сразу двум спикерам. «Согласны ли вы с определением, что религия занимается спасением души, а психология – ее лечением?», – спросила Марианна Максимовская. Отвечая на вопрос, Берл Лазар сказал, что главная задача религии – узнать, кто мы такие, в чем наша миссия, понять, зачем мы здесь, зачем мы пришли в этот мир. В свою очередь Александр Асмолов заметил, что абсолютно невозможно сказать, что в одной комнате находится лечение, а в другой – спасение, это было бы сильным упрощением. «По большому счету, мы – коллеги, и у нас одна общая работа», – подчеркнул он, отвечая на вопрос. «Для меня религия – великая форма культурно-исторической психотерапии, которая дает людям помощь в победе над миром неопределенности», – добавил Александр Асмолов. Далее в дискуссии был затронут обширный круг вопросов – от философских до самых злободневных. Кто мы такие, в чем наша миссия; чем душа отличается от сознания; кто победит в вопросах врачевания души – религия или психология; может ли священник направить верующего, которому не в силах помочь сам, к психологу, и наоборот; трансгендерные люди и их проблемы; социальные сети – новое зло или новые возможности; стала ли сегодня психология второй религией – вот лишь некоторые из них. Собравшиеся отметили, что никогда ранее не было такого интереса и к религии, и к психологии, как в современном мире.

Сегодня, когда есть огромное количество возможностей, и их число растет каждый день, невозможно жить без понимания своей опоры. В чем человек найдет свою опору – в религии или в психологии, или в чем то еще – это личный выбор каждого. Важно, что этот выбор сегодня есть. Дисскусия вызвала живой интерес как собравшихся в аудитории, так и большого числа слушателей — к онлайн-трансляции подключилось более 2 тысяч человек. Полную версию дискуссии можно посмотреть по ссылке https://facecast.net/v/puhb5c. В дальнейшем Московский институт психоанализа планирует провести цикл мероприятий с представителями различных культур и религий. Для справки. Московский институт психоанализа – негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования, создано в 1997 г. В последние годы по оценке Международной информационной Группы “Интерфакс” постоянно входит в список лучших вузов России. Доп. инф. по ссылке http://inpsycho.ru.

02.03.2021 / создан / в ,
Продажа мацы к Песаху 2021

Купить мацу в Москве к празднику Песах 2021 можно в Московском еврейском общинном центре.

Для начала необходимо подойти на второй этаж, чтобы оплатить покупку, затем уже с квитанцией получить свежую мацу при выходе из МЕОЦа.

В продаже имеется московская маца по цене 180  рублей.

 

Время работы:

 

Понедельник – Четверг  9:00 – 21:00
Пятница  9:00 – 13:00
Воскресенье   10:00 – 20:00

 

Подробности по телефону: 8-495-6455000

 

matza

28.02.2021 / создан / в ,
Раввин Лазар провел прямой эфир в ClubHouse

Главный раввин России Берл Лазар вечером 23 февраля ответил на вопросы в прямом эфире новой социальной сети ClubHouse. Инициаторами встречи выступили журналистка Виктория Рипа и руководитель Еврейского молодежного клуба Jewell Михоэль Ставропольский. Трансляцию слушало более 300 человек.

В ходе эфира раввину задавали самые разные вопросы: Что можно изучать в свете иудаизма неевреям, можно ли назвать крафтовое пиво “Shabbat everyday” (Шабат каждый день), как распределять свое время, чтобы добиться успеха, можно ли религиозному еврею завести собаку…

В результате вместо запланированного часа беседа длилась полтора часа.

Один из вопросов касался наделавшей много шума недавней встречи раввина с репером Моргенштерном. Слушатели спрашивали, о чем была беседа, как раввин на нее согласился, учитывая скандальность творчества этого человека (имеется ввиду обилие нецензурной брани) и какое впечатление после нее сложилось у раввина.

— До того, как он пришел ко мне я вообще не знал, кто это такой. Я и теперь не могу сказать, что я его знаю. Но этот человек оставил хорошее впечатление. Я увидел человека, который хотел понять смысл жизни и его предназначение… Меня спрашивали после этой встречи, как я мог с ним общаться. Но у меня остались положительные впечатления, — сказал раввин, добавив, что Тора учит судить о человеке нужно с хорошей стороны и не спешить осуждать его, даже если за ним замечено что-то плохое.

Также среди вопросов раввину был и такой вопрос: Как нам, молодежи, оставаться хорошими людьми и не тратить слишком много времени на социальные сети. Не забывать, что мы живем не только в сетях, но и в реальном мире?

— Этот вопрос касается не только молодежи, но и каждого из нас. Наш мир становится все более и более виртуальным. Но в этом есть не только негатив: мы стали ближе друг к другу и, находясь на разных континентах, можем общаться, как будто мы сидим в одной комнате. Главное правильно пользоваться техническими достижениями, в том числе социальными сетями.

Эфир раввина вызвал живой интерес слушателей. Диалог с людьми, в том числе с молодежью на самых разных площадках соответствует идеологии открытости миру, которую исповедует раввин Берл Лазар.

27.02.2021 / создан / в ,
Президент ФЕОР направил письмо в еврейские общины с просьбой о молитве за детей с редкими заболеваниями.
Президент Федерации еврейских общин России, раввин Александр Борода направил письмо в еврейские общины России с просьбой о молитве за детей с редкими заболеваниями. Обращение приурочено к Международному дню редких заболеваний, 28 февраля, и инициировано экспертным советом фонда «Круг добра».
 
Текст письма ниже:

«В это воскресенье, 28 февраля,  Международный день редких заболеваний.  Эта дата учреждена, чтобы обратить внимание общественности к существенной и важной теме сохранения здоровья тысячам людей, оказавшихся в нетипичной ситуации.

В начале 2021 года указом Президента РФ Владимира Путина был создан Фонд поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями – «Круг добра». Для меня стало большой честью войти в экспертный совет Фонда наряду с другими общественными и религиозными деятелями и поддержать исключительную важность работы Фонда.

Любое редкое явление зачастую затрудняет наше понимание и может лишить ощущения «общности переживания». Но также «редкое» означает «исключительное, неповторимое». А значит, оно нуждается в нашем особом внимании и взывает к нашей общей, коллективной ответственности. Наши мудрецы учат, что мир стоит на милосердии. Оказывать помощь человеку, нуждающемуся в ней – прямая обязанность каждого, в этом и проявляется наше человеческое начало. 

То, что Фонд «Круг добра» возникает сейчас в России и объединяет людей разного рода деятельности, вероисповедания и национальности  — свидетельствует о нравственной зрелости российского общества, о желании заботиться друг о друге, о том, что трудности не бывают чужими, и только все вместе мы можем их преодолеть.

Согласно еврейскому закону, в случае болезни мы должны найти возможность попасть к лучшему медицинскому специалисту и воспользоваться всеми доступными средствами, чтобы найти верный метод лечения. Мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы выздороветь. Но также мы не должны забывать, что исцеление – в руках Всевышнего, поэтому молитва о заболевшем имеет колоссальную силу. 

Распространённая фраза-призыв относительно благотворительной помощи людям, страдающим заболеваниями – «подарите жизнь», на самом деле, весьма спорна. Ведь жизнь нам даруют Б-г и наши родители. Задачей же человека и общества является не растерять, сохранить этот ценный дар. Фонд «Круг добра» призван сделать все, чтобы родители не расстались со своими детьми раньше срока, чтобы они могли как можно дольше наслаждаться, в любови и радости, величайшим чудом на земле – своим ребёнком. 

Уважаемые члены общины, обращаюсь к вам с просьбой упомянуть в своих молитвах  детей, страдающих редкими заболеваниями, чтобы Всевышний послал им полное и скорейшее исцеление!

И пусть будет услышан наш ежедневный призыв в молитве «Авину Малкейну»: ‘’Отец наш, Царь наш! Сжалься над нами и над детьми нашими и младенцами нашими’’.»

С уважением,
Пресс-служба Федерации еврейских общин России
27.02.2021 / создан / в ,
Чечевичные откровения

Зелёная чечевица продукт универсальный. И вкусно, и полезно, и варится легко, и результат прекрасный!
А главное, её получается много и всем хватит.

Итак:
Чечевица зеленая – 450 г
Баранина – 800 г
Лук – 1 шт
Морковь – 1 шт
Помидор – 1 шт
Кумин, кориандр, соль, перец, чеснок, розмарин (или другие травы) – на глаз алмаз, другими словами – по вкусу.

Чечевицу замачиваем в холодной воде.

Мясо режем кусочками, лук кубиками, морковь на крупную терку или соломкой. Наливаем немного масла и обжариваем в нем мясо до золотистости. Важно, чтобы именно обжарилось, а не начало сразу воду пускать. Затем туда лук, морковь, чеснок и все специи.

Как все обжарилось, подливаем стакан кипятка, убираем огонь и тушим до готовности мяса. Время не скажу, тут все зависит от того, какую часть барашка вы будете использовать. Но рассчитывайте не меньше, чем на час-полтора, а там по обстоятельствам.

Закладываем в кастрюлю чечевицу. Просто ровным слоем поверх мяса. Заливаем кипятком, чтобы покрыло (я взяла на палец выше). Далее добавляем нарезанный помидор, он немного скрасит жирность бульона.

Доводим до кипения, далее закрываем крышкой и ставим минут на 40 на маленький огонь. Сверху можно положить еще чеснок и веточки (стебли) петрушки, например.

У меня получилось жидкости больше, чем чечевица могла впитать, но это было прямо отлично! Сочно, ароматно и реально очень вкусно!

Если вы захотите блюдо “посуше”, то в конце готовки откройте крышку и увеличьте огонь. Лишняя влага выпарится. Но я от всей кулинарной души не советую так делать.

Всем приятного аппетита
Ваша Лиза Фрайман

26.02.2021 / создан / в ,