Не женское это дело

Не женское это дело

Однажды нам нужно было перенести электрическую розетку в другое место.

– Надо вызвать мастера, – сказала я.

– Думаю, я сам смогу, – подбоченился мой муж.

– Это же, наверное, очень просто.

– Как правило, фразу «да что я сам розетку не починю?!» 80% мужчин заканчивают говорить в ожоговом отделении, – парировала я шуткой из КВН.

– Ты когда-нибудь это делал?

– Хм, ну нет. Но там вряд ли что-то сложное.

И тут наш разговор перешёл в обсуждение более глобальных вещей. Получается, что если отец не научил тебя, как починить сифон под раковиной, то потом чаще всего уже и некогда этому учиться. Ты просто живёшь, пока вдруг суровый быт не макает тебя носом в лужу, натекшую из-под раковины, или не плюёт в лицо искрами из розетки. В такой ситуации все ведут себя по-разному. Кто-то залихватски ныряет в неизведанный мир инженерных коммуникаций, надеясь на интуицию и древние инстинкты городского жителя. И, бывает, чему-то действительно учится в итоге. Кто-то, робко ковырнув пальчиком в местах неисправности и не получив нужного эффекта, вызывает специалиста. Некоторые вызывают его сразу же после того, как очнутся от обморока. И кричат в телефон, мол, опять там что-то происходит с этим непонятно чем! Спасите! А как было бы здорово, если бы каким-то базовым бытовым вещам учили в школе!

О! Так есть же уроки труда, вспомнили мы. Они вроде бы именно для этого были придуманы? Двадцать лет назад, когда я училась в школе, девочки на уроках труда шили фартуки, вышивали и несколько раз даже что-то готовили. Мальчики мастерили кривые табуретки и, по-моему, учились паять. Неплохие занятия, но не самые практичные. Мало кому в наше время пригождается умение шить фартуки или мастерить табуретки. А вот уметь на элементарном уровне обслуживать себя и свой дом было бы неплохо. Быть способным самостоятельно пришить пуговицу, прибить полку, приготовить себе еду, починить замок, устранить засор в раковине и т.д.

Независимо от того, мальчик ты или девочка. Этот момент, кстати, больше всего меня удивляет. Несмотря на большой прогресс в этом вопросе, мир всё же очень тяжело расстаётся со своими любимыми стереотипами о женской и мужской работе. Во многих школах разных стран гендерное разделение на уроках труда существует до сих пор. И получается, сначала девочек не подпускают к напильникам и отвёрткам, а мальчиков к шитью и кухне. И, вуаля, на выходе мы получаем живое подтверждение стереотипам! Готова поспорить, что если бы их изначально поменяли местами, то и стереотипы были бы другими. Приходишь в дом к одинокому мужчине, а там полка криво висит, ручки на шкафах болтаются и три розетки не работают. И сразу понятно – нет в доме крепких женских рук. А женщина в мятой рубашке без пуговиц сидит и горелыми пельменями давится – сто процентов без мужика живёт. Некому о ней позаботиться. Я, конечно, утрирую. К счастью, не всё так плохо. Но в мире по-прежнему существует огромное количество мужчин, растерянно замирающих перед стиральной машинкой, и женщин, впадающих в священный ужас при виде сломанного дверного замка. Не потому что у них какого-то органа нужного не хватает, чтобы этим заниматься. Или хромосомы особенной. Элементарного опыта нет. Я лично разбирала и чинила дверной замок.

Никакие первичные или вторичные мужские половые признаки мне при этом не понадобились. Кстати, по секрету скажу, для приготовления пищи женские мне тоже никогда не пригождаются. Так что говорю со всей уверенностью. Конечно, я не стану спорить с тем, что какую-то работу, требующую большой физической силы, женщине выполнять труднее. Или с тем, что часто именно женщине приходится заниматься домашним хозяйством. Лишь потому, что пока только женщины умеют рожать и кормить ребёнка грудью. А значит, вынуждены оставаться дома с ребёнком, пока второй родитель зарабатывает деньги. Но всё это вариативно, а не обязательно. Вот в чём дело. В общем, в моём идеальном мире всех детей, независимо от пола, на уроках труда учат шить, паять, пользоваться дрелью, молотком, кастрюлями и стиральной машинкой, готовить, а также вышивать, обучаться гончарному мастерству, вязанию, резьбе по дереву, плетению из бисера и так далее.

Что-то пригодится во взрослой жизни, а что-то – просто для общего развития. И ребёнок – мальчик он или девочка – мог бы сам выбрать чем ему интересно заниматься, не оглядываясь на предрассудки о женской или мужской работе. А взрослые, независимо от пола, могут приготовить еду, искупать ребёнка, забить гвоздь или починить кран. Или – что важно! – могут этого не уметь, также не оглядываясь на половую принадлежность и не мучаясь мыслями о собственной неправильности. И, прошу заметить, умение не обязывает непременно делать всё самостоятельно. Как говорится – «хорошо всё уметь, но не дай Б-г всё самой делать». Что я делаю для создания этого идеального мира? Мы обучаем своих детей тому, что умеем сами. Мальчики умеют шить, готовить, убираться и гладить, прекрасно орудуют отвёрткой, молотком и плоскогубцами. Дочь, в силу своего возраста, пока умеет не всё. Но этот вопрос времени. А переносить электрические розетки мы будем учиться всей семьё

07.10.2020 / создан / в ,
Комментарии

Комментарии запрещены