Нахаль Давид: ожившая страничка Торы

Нахаль Давид: ожившая страничка Торы

Природный заповедник Эйн Геди – уникальная историческая точка посреди Иудейской пустыни. Если вы будете в Израиле , то обязательно посетите это место , а точнее ущелье, усыпанное горными ручьями, водопадами, старинными памятниками и уникальными растениями привезенными со многих уголков нашего необъятного мира. Здесь находится древняя синагога, расположенная на месте слияния двух больших ручьев — «Нахаль Давид» и «Нахаль Аругот», русла которых образуют национальный парк Эйн-Геди. Круглый год здесь течет чистейшая родниковая вода. Она давала возможность жить среди этого марсианского пейзажа, постоянно напоминающего о библейском катаклизме.

Очень хорошее место для молитвы, с видом на Моавские горы, Асфальтовое море и пальмовые плантации. Вспоминается Кумран, обитатели которого также искали уединения, святости и чистоты молитвы… Возможно, что и здесь жили ессеи. Вот что пишет Плиний в своей «Естественной истории»:

IMG_1129_JPGBBB_jpg_____«К западу от Асфальтового озера, но в достаточном отдалении от берега, чтобы избежать вредоносных испарений моря, проживают ессеи — у них нет женщин, они отвергают плотскую любовь, они не знают денег и питаются плодами пальм… Южнее их был город Энгада [Эйн-Геди], второй после Иерусалима по плодородию и пальмовым рощам, а ныне — второе пепелище…»

Синагога и небольшой поселок в Эйн-Геди были построены на месте разрушенного солдатами Веспасиана древнего Эйн-Геди. Именно тогда, в римско-византийский период, полы важных общественных построек украшались мозаиками, а сами синагоги строились двухэтажными.

Нахаль в переводе с иврита – горный ручей, точнее – русло ущелья, которые здесь, на Мертвом море, большую часть года сухие. Поэтому сюда лучше приезжать осенью или ранней весной. Летом здесь стоит знойная жара и хоть встречающиеся на пути ручьи и водопады спасают своей прохладой, подниматься на верх очень трудно. Одной из 2020-08-16 12.48.24конечных точек разных маршрутов будь то нижнего или верхнего, ведет к так называемому гроту, в котором прятался царь Давид от своего врага – Шауля. Об этой истории мы знаем из Торы, а теперь и сами можем взглянуть и побывать на месте , где разворачивались события описанный в Святой книге.

Вот она, 24-ая глава первой книги Шмуэль: 

(1) И было, когда вернулся Шаул из (погони) за Пелиштимлянами, сообщили ему, сказав: вот, Давид в пустыне Эйн-Гэди.       (2) И взял Шаул три тысячи отборных мужей из всего Исраэйля, и пошел искать Давида и людей его по скалам, где живут серны.         (3) И пришел он к овечьему загону при дороге, а там была пещера; и зашел туда Шаул за нуждой; а Давид и люди его сидели в глубине пещеры.            (4) И люди Давида сказали ему: вот тот день, о котором говорил тебе 2020-08-16 12.48.31Г-сподь: “Вот, Я предаю врага твоего в руки твои, и сделаешь с ним, что захочешь”. И встал Давид и тайком отрезал край накидки Шаула.          (5) И было после того: больно стало сердцу Давида, что он отрезал край (одежды) Шаула.           (6) И сказал он людям своим: не приведи Г-сподь, чтоб сделал я такое господину моему, помазаннику Г-спода, чтоб наложил я руку мою на него; ибо он помазанник Г-сподень.         (7) И сдержал Давид людей своих этими словами, и не дал им восстать на Шаула. А Шаул поднялся из пещеры и пошел в путь.           (8) Поднялся и Давид после этого и вышел из пещеры, и позвал Шаула, сказав: господин мой царь! И когда оглянулся Шаул, поник Давид лицом к земле и поклонился.           (9) И сказал Давид Шаулу: зачем слушаешь ты речи людей, говорящих: “Вот, Давид замышляет зло против тебя”?           (10) Вот, сегодня видели глаза твои, что ныне предал тебя Г-сподь в руки мои в пещере; и говорили (мне), чтобы я убил тебя, но я пощадил тебя и сказал: “Не подниму руки моей на господина моего, ибо он помазанник Г-сподень”.             (11) Взгляни, отец мой, посмотри на край плаща твоего в руке моей: если отрезал я край плаща твоего, а тебя не убил, то знай и смотри, что нет в руке моей зла и преступления, и не грешил я против тебя, а ты преследуешь душу мою, чтоб отнять ее.          (12) Да рассудит Г-сподь между мною и тобою, и да отомстит тебе Г-сподь за меня, но моя рука не будет на тебе.            (13) Как говорит древняя притча: “От злодеев исходит злодеяние”. А моя рука не будет на тебе.          (14) Против кого вышел царь Исраэйлев? За кем ты гоняешься? За мертвым псом, за одною блохою!         (15) Г-сподь да будет судьею и рассудит между мною и тобою, и да рассмотрит и разберет тяжбу мою, и спасет меня от руки твоей.           (16) И было, когда кончил Давид говорить эти слова Шаулу, сказал Шаул: твой ли это голос, сын мой Давид? И громко заплакал Шаул,          (17) И сказал Давиду: ты справедливее меня, ибо ты воздавал мне добром, а я воздавал тебе злом.           (18) Ты же доказал сегодня, что поступил со мною милостиво, что Г-сподь предал меня в руку твою, но ты не убил меня.         (19) Ведь если находит человек врага своего, то разве отпускает он его добром в путь? И Г-сподь да воздаст тебе добром за этот день, за то, что сделал ты мне.        (20) А теперь знаю я, что ты непременно будешь царствовать, и утвердится в руке твоей царство Исраэйлево.           (21) А теперь поклянись мне Господом, что ты не истребишь потомства моего после меня и не уничтожишь имени моего из дома отца моего.         (22) И поклялся Давид Шаулу. И пошел Шаул в дом свой, а Давид и люди его поднялись в свое укрепление.

18.08.2020 / создан / в ,
Комментарии

Комментарии запрещены