Маша Кац – современная Юдифь

Маша Кац – современная Юдифь

Яркая, рыжеволосая, талантливая, смелая и очень честная – так описывают Марию Кац ее фанаты. Кто-то помнит ее звездой «Евровидения», другие обожают ее камерные джазовые концерты, кто-то зачитывает до дыр ее книги и мечтает взять пару уроков вокала, ну а мы любим ее во всех ипостасях. Поэтому решили побеседовать с Марией и поделиться с вами интересными фактами, мыслями и, конечно, же приглашением на концерт, который состоится 22 апреля. 

Мария, расскажите о вашей семье. Насколько еврейские традиции были близки вам в детстве? 

Я родилась в интеллигентной московской еврейской семье: мама – москвичка, а папа – из Питера, пережил страшное время блокады. Я – поздний ребенок, которого невероятно любили родители и поддерживали во всех начинаниях. Что касается иудаизма, то родители не были религиозны, но с невероятным уважением относились к традициям. Как вы помните, время было тяжелое, соблюдать было сложно, а порой практически невозможно. 

 

Какое ваше самое яркое воспоминание из детства?

Помню, мы с папой пошли в «Детский мир», а накануне у него был день рождения, и ему подарили деньги и вещи. Папа решил сделать подарок и мне. И вот мы пришли в магазин выбирать мне игрушки, а я была счастлива не потому, что у меня появится новая игра, а потому что отец рядом, и от этого тепло на душе. Я его и маму очень любила, они были моими самыми большими друзьями. Сейчас их уже нет, и я скучаю каждый день. Немыслимо скучаю. 

 

А вы сами соблюдаете еврейские традиции? Ходите в синагогу?

Да, я соблюдаю, хожу в Синагогу, держу Шабат. Я постепенно к этому пришла, и надо сказать, что это достаточно сложно для человека моей профессией. Сейчас я уже не мыслю себя без этого. Надеюсь, ничто мне не помешает и в дальнейшем следовать своему велению сердца, потому что я чувствую, что я совершенно гармонично существую.

 

Как известно, коронавирус изменил привычный распорядок жизни всех, и в частности, артистов. А как он повлиял на вашу деятельность?

Я, как и все, попала в необычные условия, а уж в артистическом секторе совсем было тяжело. Мне помогло то, что помимо концертной деятельности я веду педагогическую, продюсерскую практику и преподаю в РГСУ на факультете искусств. Очень много было онлайн мастер-классов, вебинаров. В локдаун запустила свою онлайн-мастерскую, которая называется “Ваш голос”. И надо сказать, что это оказалось очень вовремя, потому что люди, оставшись дома, хотели чему-то учиться, заняться тем, на что раньше времени не было. Подготовленные мною материалы пришлись ко двору. Что касается концертной деятельности, я для себя приняла решение, что как только будут послабления, а они где-то в конце июля 2020 года начались, я буду выступать. Иногда в зале было меньше людей, чем на сцене, потому что были ограничения, но мы с друзьями музыкантами были едины во мнении, что надо выступать. Это моё предназначение – радовать людей особенно в такой сложный период. И я это делала. Это не подвиг, а норма. Так что, для меня месяцы изоляции длились с середины марта по конец июля. Дальше я была в обойме и в деле. 

 

«Евровидение 1994». Из многих интервью мне стало известно об антисемитизме, с которым вы сталкивались как до, так и после грандиозного выступления. Как вы с этим справлялись? Что вам помогло так достойно выдержать этот удар?

Я такая, какая есть по рождению. Я – Маша Кац, дочка Гени Кац и Льва Мереевича Каца. И изображать из себя кого-то другого я была не намерена с самого начала. Поэтому выход был простой – переть как танк, что я и сделала.

 

Какой совет вы можете дать тем, кто стесняется себя или своего происхождения?

Знаете, мы – никто, если не помним своих корней. Это, конечно, банальность, но в этой банальности очень многое заложено. Все мы, объединенные одной национальностью еврейской, знаем, какая сложная была у нас всех судьба. Стесняться того, кто ты есть – это значит стесняться своих родных. Поэтому поскольку для меня никогда не стоял этот вопрос, то я от всего сердца желаю тем, кто стесняется, перестать это делать и начать гордиться. 

Откуда взялся псевдоним Юдифь, с которым вы выступали?

Мы решили сделать ожившую картину Климта, а всем известно, что Густав Климт часто обращался к этой теме, так возник образ Юдифь. Это было сделано специально для «Евровидения», и вся просвещенная Европа это увидела, поняла и рукоплескала. Большое спасибо за этот креативный подход Павлу Каплевичу, Валентину Гнеушеву, Александру Шевчуку. А я просто как послушная артистка выполнила все их творческие замыслы. 

 

А чем вы занимаетесь сейчас?

Я много концертирую, делаю параллельно несколько концертных программ и даже спектакли. Планов громадье. Естественно, я занимаюсь продюсерской, педагогической деятельностью, работаю в онлайн-мастерской, веду мастер-влмьклассы, тренинги, очень много общаюсь с людьми, которые стремятся освоить мою профессию. Эта деятельность требует невероятной работы над собой и все, кто со мной согласен, и кто хочет у меня чему-то научиться, я с радостью делюсь своими знаниями. Одновременно с этим у меня есть проект с Биг-бендом Святослава Текучева, который называется GOOD SOUND ORCHESTRA. В общем, в будущее я смотрю с невероятным оптимизмом, потому что, мне кажется, останавливаться нельзя. Когда-нибудь эти ограничения по концертной деятельности закончатся. И я вижу, как публика соскучилась, как людям хочется, наконец, ходить на концерты, в театры и получать удовольствие от хорошего искусства, от настоящего искусства, от музыки.

 

Мы слышали, у вас 22 апреля должен состояться концерт. Расскажите о нем подробнее.

22 апреля в Доме культуры Российского государственного социального университета пройдет мой большой концерт и GOOD SOUND ORCHESTRA под управлением Святослава Текучева. Вы знаете, этот проект знаменателен тем, что сейчас во времена, когда всё очень сложно, когда посадка в зрительный зал ограничена, большие коллективы претерпевают изменения и сидят часто без работы. Мы решили, что это не должно продолжаться, и нужно выходить к людям. Работа с большим оркестром, это особенное удовольствие, особенный праздник, совершенно другая палитра музыкальных красок, с которой мне предстоит 22-го выйти к людям на сцену. Это для меня большое счастье. Я люблю петь и просто с аккомпаниатором, и с группой, но с оркестром – это невообразимое удовольствие. И надеюсь, мы сможем наше счастье от совместного музицирования передать публике и подарить друг другу замечательный вечер. Всех приглашаю, всех жду. 

Автор: Елизавета Рейнлиб

21.04.2021 / создан / в ,
Комментарии

Комментарии запрещены