Евреи и революция

Евреи и революция

Первое советское правительство было сформировано сразу же после Октябрьской революции (или, если угодно, Октябрьского переворота). Хотя оно вот уже сто лет как считается многими «еврейским», на самом деле в нём был только один еврей, правда очень, очень выразительный и стоивший многих: Лев Троцкий – главный герой антибольшевистской пропаганды. Один только он, если, конечно, не брать в расчёт православного ленинского дедушку, конвертировавшегося из Израиля в Александра.

Справедливости ради надо сказать, что правительство (Совет народных комиссаров, или Совнарком) не было ни единственным, ни главным центром большевистской власти. Среди людей, принимавших ответственные политические решения, евреев действительно было непропорционально много.

Этнически они были выходцами из еврейской среды. И действительно, они из неё в буквальном смысле вышли. Как правило, в самосознании этих людей не было ничего еврейского. Конечно, реальная жизнь сложней и многообразней: кроме сознания, существует и подсознание, существуют важные психологические нюансы, но в целом,  они ощущали себя людьми, ушедшими из еврейского мира. 

Идеи, которые они исповедовали, были получены ими из русских рук на русском языке. Идеологически они ничем не отличались от своих русских товарищей.

Когда Троцкий говорил: я не еврей, – он  именно это и имел в виду. Он мыслил себя исполином, творцом великого интернационального проекта, вершителем исторических судеб, вождём мировой революции.

Что была ему еврейская жизнь?

Что были ему еврейские проекты, казавшиеся  мелкими и местечковыми? 

В середине шестидесятых годов прошлого века в Сирии произошла алавитская революция. Алавиты («малый народ») захватили власть, использовав её в целях своего национально-религиозного доминирования, продолжающегося до наших дней и ставшего причиной кровопролитной гражданской войны.

Когда говорят о «еврейской революции» в России, это плод недоразумения или сознательной манипуляции. В отличие от заговорщиков-алавитов, евреи, участники революции и Гражданской войны, не проектировали революцию в своём узком кругу, не ставили себе специальные национальные цели: они поднялись на гигантской русской волне, вобравшей в себя социальный протест народов империи.  Они хотели построить мир, принципиально свободный от национально-религиозного доминирования. И национальное, и религиозное казалось им пережитком, мороком, который исчезнет на их глазах.

Они ошиблись. 

Судьба их была трагична.

 

Автор: Михаил Горелик

01.11.2019 / создан / в ,
Комментарии

Комментарии запрещены